Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 21 (166) от 17.10.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЯПОНСКИЙ РУЛЕВОЙ

Бизнес Сергея Кузьменко, главы фирмы "Акита-моторс",- бэушные японские автомобили с правым рулем. "Акитамоторс" и просто поставляет такие автомобили на заказ с аукционов Японии, и "непросто" переносит рулевое управление на левую сторону, а уже потом отдает автомобиль заказчику. Что примечательно, в автолюбительской среде ходят "нехорошие слухи" и о поставке с аукционов (дескать, проще и дешевле купить автомобиль на обычном авторынке), и о перестановке руля (дескать, это фатально портит конструкцию автомобиля). Сергей Кузьменко отвечает на подобные нападки однообразно: "Это от невежества". А "Акита-моторс" между тем продолжает завоевывать все больше клиентов и развиваться.

Отсчет утопленников

Бизнес Сергея Кузьменко держится на трех китах. Первый из них - тот факт, что масса дешевых японских автомобилей, которые поставляются в Россию, имеют скрытые дефекты, а его компания предлагает машины гарантированного качества.

- Российские покупатели, например, не знают, что в виде полноценных машин им часто предлагаются автомобили-утопленники,- утверждает глава "Акита-моторс".- В Японии, как вы знаете, часто случаются наводнения, цунами и т. д. Соответственно, тонет много автомобилей. Вот их высушивают и впаривают россиянам. Отсюда и дешевизна. Кроме того, нам продают много машин, грубо говоря, пакистанской сборки. Японцы решили освежить свою кровь за счет пакистанцев и упростили для них иммиграционный режим. Пакистанцы же, приехав в Японию, начали заниматься ровно тем, чем занимаются поляки в Европе: за гроши скупают автомобильный хлам, своими силами придают ему товарный вид и опять же впаривают. Как себя будут вести такие автомобили, предсказать невозможно - в любой момент может что-нибудь отвалиться, порваться, замкнуть.

А вот поставка автомобилей с аукционов, по словам господина Кузьменко, это гарантия того качества, которое заявлено в аукционном листе. Указан пробег 20 тыс. км, значит, столько автомобиль проехал на самом деле - спидометры никто не скручивает. Указано, что есть только одна или только 20 вмятин, значит, их действительно ровно столько. Состояние автомобиля японцы оценивают по пятибалльной системе. В зависимости от балла, класса и возраста автомобиля и определяется его цена.

Получив заказ на автомобиль, "Акита-моторс" размещает его в компании IBC Japan. Это крупный японский экспортер подержанных машин, имеющий представителей во всех 15 аукционах Японии и торгующий автомобильным секонд-хендом по всему свету.

Соответственно, IBC Japan находит нужный автомобиль, и по заказу "Акита-моторс" машина транспортируется в любой город России.

- Бывает, что цены на автомобили с аукциона не отличаются от тех, что предлагаются на наших авторынках. Но в среднем это на $2-3 тыс. дороже. Все-таки гарантия качества,- говорит Сергей.- Часто мы помогаем выбрать машину. Например, приличный вариант из серии "подешевле"- это Mazda Demia. Скажем, при пробеге 50 тыс. км, возрасте 6 лет и оценке 3,5 балла эта Mazda обойдется нашему клиенту в сумму от $6 тыс. Если речь идет о чем-то чуть дороже, то хороший вариант - Toyota Caldina или Mazda Capella, от $9 тыс.

Бизнес левого толка

Второй кит - перестановка правого руля на левую сторону.

- Распространено мнение, что перестановка серьезно портит машину.

- Машину может испортить что угодно. Нужно понимать, что если какой-нибудь дядя Вася из соседнего гаража кое-как поставит в автомобиль рулевую рейку, купленную за $100, то кое-как на эти $100 она и будет работать.

То есть плохо.

- А вы за сколько покупаете рулевую рейку? - Минимум за $650-850. Всего меняется около 40 деталей. По желанию клиента мы используем новые запчасти, которые покупаем в Японии, или комбинируем их с бэушными, или просто бэушные, которые закупаем в России и США. В Америке очень много японских автомобилей и, соответственно, много компаний, которые специализируются на японских запчастях. Все функции, которые были при правом руле, должны сохраниться после перестановки. Передняя часть машины разбирается полностью, вытаскивается двигатель, размыкаются все гидравлические контуры и т. д. Если дядя Вася за такое дело и возьмется, то очень скоро он себя за это проклянет. Например, нужно переориентировать зеркала. Разобрать зеркало дядя Вася, наверное, сможет, а вот правильно собрать… Ведь в японских машинах сложная электромеханика, электрика- все шевелится, сиденья ездят и т. д.

- Тем не менее многие считают, что в результате перестановки нарушается геометрия конструкции автомобиля, в связи с чем снижается безопасность вождения.

- Мы работаем по технологии, которая при моем самом непосредственном участии разрабатывалась в НАМИ - Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте. И по каждому переделанному автомобилю НАМИ выдает соответствующее заключение. При перестановке не перемещаются какие-то тяжелые блоки.

Пересаживается водитель, но ведь и до перестановки руля на этом месте часто сидел пассажир. Так что развесовка не меняется, и на безопасность вождения перестановка руля никак не влияет. Все разговоры о нарушении геометрии - абсурд.

Я слышал, что кто-то берется за перестановку руля за $1,2 тыс. Это означает, что используются краденые или совсем старые запчасти или дядя Вася- альтруист, что тоже опасно.

От этого и бывают аварии. Представляете, что может случиться, если еле живые детали установить в спортивный автомобиль? - Сколько стоит перестановка руля в "Акита-моторс"? - В зависимости от класса, то есть сложности автомобиля, в зависимости от того, новые или бэушные используются запчасти, от $5,5 тыс. до $8,5 тыс.

Азиатские тигры

- Скажем прямо, дорогое удовольствие.

Не проще ли сразу купить леворульный японский автомобиль - в салоне или на рынке? - С одной стороны, конечно, проще. Вряд ли есть смысл покупать машину за $6 тыс., а потом еще за столько же переставлять на ней руль. Другое дело - мощные спортивные японские автомобили. Мы постепенно завязываем со всеми другими и полностью переключаемся на спортивные машины.

Спортивные автомобили - третий кит и, можно сказать, конек Сергея Кузьменко.

По его словам, ни Европа, ни Америка ничего не могут предложить в этой нише, кроме дорогущих "мерседесов", BMW и т. д., под 100 тыс. евро за автомобиль. Даже подержанные машины спортивного класса из Европы и США стоят по нескольку десятков тысяч евро или долларов. А японский автопром выпускает широкий ассортимент спортивных автомобилей по ценам в разы ниже западных.

Причем многие японские автомобили не поставляются на западные рынки и существуют исключительно в праворульном варианте.Например, в США экспортируются Subaru Forester с двигателем мощностью 170 л. с. и Toyota Avensis мощностью 132 л. с. Но топовые версии этих моделей, чья мощность достигает соответственно 240 и 260 "лошадок", японцы делают только для внутреннего рынка. Такая же ситуация с наиболее совершенными версиями Toyota Caldina (260 л. с.), Nissan Stagea (280 л. с.) и многими другими.

- Вот эти замечательные автомобили,- с убеждением говорит Сергей Кузьменко,- и имеет смысл везти через полмира и переделывать. По своим характеристикам они не уступают, а то и превосходят западные аналоги. А стоят даже с учетом переделки значительно дешевле. Это и 260-сильная Toyota Caldina, и продвинутая Subaru Forester. Не говоря уже о том, что у некоторых японских моделей вообще нет аналогов в мире: Toyota Supra с мотором, доведенным до 800 "лошадей", 280-сильная серийная Subaru Legacy и др.

Огурцы и мамонты

Между тем Сергей Кузьменко никогда не учился ни в одном автомобилестроительном учебном заведении. В далекие советские годы он закончил Киевский политехнический институт. Потом работал в киевском же НПО "Квант" - занимался военной оптикой.

В конце 1980-х Украина начала думать о "незалежности", а "Квант" вместо систем обнаружения и целеуказания начал делать автоматы для выпечки пирожков и "прочую ерунду". В итоге Сергей решил уйти и отправился в Магадан, где его друг открыл кооператив по выращиванию огурцов.

Кооператив под тематическим названием "Витамин" арендовал теплицы в совхозе "Пригородный" на окраине Магадана и стал выращивать огурцы сорта "эстафета".

- Отличный сорт,- рекомендует Сергей,- с пупырышками, запахом и хорошей урожайностью. В день мы собирали и продавали по 600 кг.

Одно плохо: в Магадане туго с пчелами, а огурцы нужно было опылять. Мы срывали цветки "мужского пола" и работали пчелами.

При магаданских ценах на овощи бизнес был весьма рентабельным. И все складывалось замечательно. Но вскоре началась гайдаровская либерализация экономики, огурцы в Магадан повезли со всех сторон - из Владивостока, с материка, из Китая.

- Привозные огурцы были совсем невкусными,- говорит Сергей с неприязнью,- но дешевыми. И наш бизнес постепенно сошел на нет.

Одновременно на Дальнем Востоке начал зарождаться новый вид бизнеса - импорт автомобилей из Японии. В 1991 году Сергей купил своюпервую "японку" - Toyota Cresta 1981 года с пробегом 76 тыс. км.

Цена - $350 плюс таможня - 1 тыс. руб.

Стоит ли рассказывать дальше? На самом деле стоит. Взять хотя бы такой факт, что в Магадане в ту пору можно было выменять приличный японский автомобиль - на что бы вы думали? - на бивень мамонта. В тех местах, в вечной мерзлоте, бивни встречаются довольно часто.

- Самому не доводилось,- важно говорит Сергей,- но был свидетелем, как человек получил машину в обмен на одну фигурку, вырезанную из бивня.

Импортом "японок" в начале 1990-х занялся весь Дальний Восток, включая Магадан, экс-кооператора Сергея Кузьменко и даже бабулек, которые в других частях нашей страны занимаются только тем, что сплетничают на лавочках возле подъездов.

Тем не менее, по словам Сергея, Магадан все больше приходил в запустение и из него все больше хотелось уехать. Что он и сделал в 1993 году. Сначала вернулся в Киев, потом перебрался в Москву. Несколько лет вынашивал идею о том, как поставить на поток перестановку правого руля. Но к автомобильному бизнесу вернулся только ближе к концу 1990-х.

Накануне

Первый опыт перестановки руля был проведен на машине Toyota Windom (в леворульном варианте- Lexus ES300) в 1997 году.

Процесс Сергей поручил знакомой автомастерской. Перенося руль, фары (чтобы не слепили встречных), дворники (чтобы у водителя не было "слепой зоны"), зеркала, подрулевые переключатели (чтобы водитель не путал дворники с фарами), систему вентиляции и т. д., мастера провозились почти полгода. Но все-таки сделали.

На переделанной Toyota Сергей приехал в НАМИ. Институтское руководство как увидело, на чем он приехал, так решило, что проблема переноски руля должна решаться под эгидой НАМИ. Сергея зачислили младшим научным сотрудником, для отработки технологии ему был выделен бокс.

- Я все-таки инженер, у меня примерно 15 авторских свидетельств,- поясняет Кузьменко.- И у меня был прекрасный помощник, отставной главный конструктор отдела вездеходной техники Владимир Андреевич Иванов, конструктор от Бога. Вместе с ним мы всего за месяц переделали Mitsubishi GTO (леворульный вариант - Mitsubishi 3000) и пошагово записали технологию. Это была победа. Институтское руководство после этого разрешило нам организовать фирму "Восток-НАМИ". Под этимбрэндом мы успели переделать 18 автомобилей. В основном джипы - Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser.

А потом в НАМИ сменилось руководство, и все фирмы, которыми к тому моменту оброс институт, оказались на улице. В конечном счете "Восток-НАМИ" превратилась в "Акита-моторс" и арендовала себе площади на территории таксопарка рядом с проспектом Мира.

- Безусловно, брэнд НАМИ мне очень помог раскрутиться,- говорит Сергей.- Но мы и сами с усами, наш сайт посещают до 50 тыс. раз в месяц. Помимо Москвы, к нам гонят машины из Хабаровска, Чебоксар, Екатеринбурга, Барнаула, Иркутска, Нижневартовска и т. д.

В будущее Сергей Кузьменко смотрит с оптимизмом. Государство, по его мнению, рано или поздно запретит россиянам ездить на праворульных машинах. Пусть не очень скоро, в несколько этапов, но запретит.

Ив ожидании этого события он уже договорился с крупным инвестором о совместном проекте организации перестановки рулевого управления на базе существующих станций техобслуживания на Дальнем Востоке.

- Добрая половина наших заказчиков даже не думают о переброске руля,- говорит Сергей.- Более того, за счет поставок праворульных машин сейчас кормится весь Дальний Восток. Но я, как и правительство, считаю, что в нашей стране все как один водители должны располагаться в машине слева. И если все делать по уму, через систему постоянно растущих квот, то пересадку автолюбителей на левое сидение можно провести без особых потерь.

/”Бизнес”, 13.10.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности