КУРСКОМУ "АПЕЛЬСИНУ" ПОДЫСКАЛИ НОВУЮ УПАКОВКУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КУРСКОМУ "АПЕЛЬСИНУ" ПОДЫСКАЛИ НОВУЮ УПАКОВКУ

Холдинг “Марта” вышел на черноземный рынок ритейлинга. Как стало известно „Ъ“, московская компания завершила сделку по приобретению в Курске трех магазинов у ЗАО “Каскад”, а до конца года откроет супермаркет в Воронеже.

В “Марте” намерены занять треть курского рынка, а с дальнейшим развитием бизнеса – стать ритейлером федерального масштаба. Впрочем, в горадминистрации считают, что холдинг столкнется в Курске с серьезными трудностями, поскольку ему предстоит жесткая конкуренция с местными ритейлерами (“ГриНН” и “Европа”).

Сумму и условия сделки по приобретению трех курских магазинов, входящих в торговую сеть “Апельсин” (принадлежит ЗАО “Каскад”, которое контролирует бывший вице-мэр Вадим Полунин – „Ъ“), стороны не раскрывают. По оценкам аналитиков, приход на региональный рынок обошелся московскому холдингу в $5-6 млн.

Как сообщил PR-директор “Марты” Евгений Сухарников, общая площадь магазинов составляет 4,7 тыс. кв. метров, а совокупный оборот в прошлом году – $12,5 млн рублей. По его словам, до конца года компания намерена построить и открыть четвертый супермаркет в Курске, а в следующем году – еще десять.

Все они будут работать под брэндом “Гроссмарт”. Таким образом, согласно планам московского ритейлера, “Гроссмарт” займет 30% розничного рынка Курска, потеснив как местных, так и иногородних игроков – “ГриНН”, “Европу”, “Супермаг”, “Магик”, орловскую “Сберегайку”.

Евгений Сухарников назвал покупку “Апельсина” удачной сделкой, а Курскую область перспективной для развития бизнеса. Московскому ритейлеру удалось приобрести сразу три магазина, а бывший владелец, по словам господина Сухарникова, “пошел на беспрецедентные уступки” – ребрэндинг из “Апельсина” в “Гроссмарт” осуществлен на стадии оформления документов.

Кроме того, с приобретением торговых площадей “Марта” фактически становится первым федеральным игроком на курском рынке – пока только “Пятерочка” заявила о намерении открыть в регионе свой магазин.

“Дело в том, что представленные в Курске торговые сети не работают в формате супермаркетов, их даже нельзя в полной мере назвать дискаунтерами – по объему торговых площадей и ассортименту продукции”, – объясняет преимущества “Гроссмарта” господин Сухарников. По его словам, ассортимент продукции в супермаркетах холдинга будет представлен 12 тыс. наименований, тогда как местные торговые сети предлагают покупателям только 3-4 тыс. наименований. Кроме того, по мнению Евгения Сухарникова, “Гроссмарт” намерен опередить конкурентов качеством работы с поставщиками и торговых технологий.

Иной точки зрения придерживается начальник департамента развития предпринимательства курской мэрии Александр Борзосеков, назвавший намерения московского холдинга “популизмом”. По заверению господина Борзосекова, никаких разрешительных документов на строительство супермаркетов холдингу “Марта” администрация города не выдавала, а одна только процедура оформления земельных участков занимает “не один месяц”.

Кроме того, реализации планов холдинга наверняка помешают местные игроки. Как считает Александр Борзосеков, в Курске москвичам придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны “ГриННа” и “Европы”, которые даже по занимаемым торговым площадям “в разы” опережают “Гроссмарт”.

Как сообщил господин Борзосеков, розничный товарооборот в Курске за восемь месяцев нынешнего года составил 18,493 млрд рублей, из которых 73% составляет товарооборот малого бизнеса. “Мы, конечно, рады приходу новых игроков, – объяснил господин Борзосеков. – Но, с другой стороны, появляющиеся супермаркеты вытесняют малый бизнес, которому, в свою очередь, приходится искать другую нишу”.

Напомним, что минувшей весной холдинг “Марта” приобрел казанскую сеть “Райдэн” (пять магазинов), а в начале ноября подписал меморандум о стратегическом альянсе с саратовской сетью “В яблочко” (40 магазинов). До конца нынешнего года компания намерена открыть свой первый супермаркет и в Воронеже – по данным „Ъ“, здание будущего торгового центра практически построено, “Гроссмарт” расположится в Юго-Западном районе областного центра.

Справка:

Холдинг “Марта”, основанный Георгием Трефиловым в 1992 году, развивает сети супермаркетов Billa (18 магазинов в Москве; “Марте” принадлежит 25% в СП “Билла Россия”, еще 75% – у немецкой группы Rewe) и “Гроссмарт” (25 магазинов в Москве и регионах, выручка за три квартала 2005 года – $162 млн), сеть магазинов аксессуаров и косметики Colors & Beauty. В 2004 году товарооборот “Марты” составил $350 млн.

/”Коммерсант”, 08.11.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>