Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (169) от 28.11.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМА В РОССИИ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В Москве прошел 15-й Международный фестиваль рекламы, а в Архангельске 19 ноября – “Ночь пожирателей рекламы” с демонстрацией 400 рекламных роликов со всего мира. События праздничные, гламурные, открывающие в самом явлении рекламы интересные художественные стороны. Ежедневно же россиянам приходится сталкиваться с неизобретательной, назойливой и грешащей против истины рекламой.

Разумеется, самая суть рекламы – манипуляция сознанием, призыв к людям покупать все больше товаров и услуг. От этого их жизнь якобы становится совершеннее и комфортнее. Реклама – это обещание идиллии, маленькой или большой. Выпил сок определенной фирмы – и сразу счастлив. Подключился к такому-то тарифу сотовой связи – и весь мир твой. В России реклама доказала свою манипулятивную сущность на все сто.

Простой пример – ее влияние на сознание молодежи. Подростки изъясняются рекламными слоганами: цитировать их проще, чем думать самим. Рекламируется такой стиль одежды и поведения, которому не придет в голову следовать человеку разумному. Целое поколение подростков пало жертвой пивной рекламы (к счастью, наконец-то запрещено распивать пиво в общественных местах, да и рекламы пива в СМИ стало заметно меньше). Рекламы сигарет на телевидении нет, но она не исчезла с рекламных щитов, из журналов, из Интернета, и подростки по-прежнему убеждены в том, что курить престижно. Агрессия в рекламе – нередкое явление, хотя и появились ролики о том, как важно быть добрым и отзывчивым, особенно к старикам и детям. Но еще важнее, убеждает реклама, быть успешным и много зарабатывать. Реклама претендует теперь на роль идеологии. А ведь, сколько уже было судебных процессов против лживой рекламы, в том числе лекарств!

Улицу заполонили рекламные щиты, плакаты и растяжки, при выходе из метро вас бомбардируют рекламными листовками, электронная почта завалена спамом, в журналах все больше материалов публикуются на правах рекламы. Есть реклама по телефону, магазины то и дело проводят акции, щедро потчуя микроскопическими кусочками сыра или соком в стаканчиках размером с пробирку. В троллейбусах вы держитесь за ручку с рекламой сотовой компании. В телепередачах и сериалах не знает пределов product placement – непрямая реклама, когда камера многозначительно фокусируется на изделии определенной марки (это может быть что угодно – от чая до автомобиля). Что, впрочем, неудивительно: молодое поколение российских режиссеров – сплошь бывшие создатели рекламных роликов.

Холдинги и корпорации пиарят себя, заявляя о благотворительных и оздоровительных программах. Логотипы компаний-гигантов обязательно красуются на афишах театров и музеев. Известные музеи даже разрешают своим благодетелям проводить в своих залах корпоративные вечеринки.

Рынок рекламы растет который год. По подсчетам Ассоциации коммуникативных агентств России (объединение рекламистов), за первое полугодие этого года объем рекламы на телевидении достиг $960-970 млн – это на 33% больше, чем за тот же период 2004 г. Телевидение остается главным рекламоносителем – из-за максимальной силы воздействия и широты аудитории. На радио достижения – $110-115 млн (прирост 28%), в газетах – до $145 млн (рост 23%), в журналах – до $265 млн (рост 29%), в Интернете - $20 млн (67% прироста). Общий объем рынка рекламы в первом полугодии 2005 г – до $2150 млн по сравнению с $1680 млн за аналогичный период 2004 г.

По объему рынка наружной рекламы Россия вошла в пятерку лидеров в Европе. Рекламодатели активно осваивают Интернет, рекламу в кинотеатрах. Выходят специализированные глянцевые журналы, продвигающие товары класса “люкс”: автомобили, роскошный коньяк и сигары, элитную одежду. Развиваются непрямые виды рекламы: спонсорство, презентации, директ-маркетинг (direct marketing), сейлз промоушн (sales promotion).

Российский рынок рекламы расценивается в мире как один из наиболее перспективных. Реклама дорожает, но пока еще стоит дешевле, чем за рубежом. Поэтому транснациональные корпорации закупают рекламу в России на несколько лет вперед. Еще одна причина увеличения рекламного рынка – приход в страну все большего числа иностранных компаний, плюс активизация российских участников рынка, появление новых брендов. Некоторые товары, и прежде всего товары быстрого потребления (fast consuming goods), без постоянной рекламы могут просто потерять покупателей. В России уже к концу 1990-х были представлены почти все крупные мировые рекламные агентства.

Однако художественный уровень рекламы повышается слабо, хотя в стране и популярны вузы и факультеты, обучающие искусству рекламы, проходят международные фестивали рекламы. Рекламное законодательство тоже далеко до совершенства. Так, детские и образовательные телепередачи рекламой не прерывают, а киноклассику – постоянно (период вещания без рекламы – всего 15 мин). А что толку в рекламе, если ты не можешь себе позволить купить эти товары, говорят жители провинции! Для них реклама – общественный раздражитель. Много и жадно потребляет лишь богатая столица.

Социальная реклама необходима – это ясно. Появились ролики против СПИДа, наркомании. Но такая реклама окупается не сразу, измеряется не деньгами, а трудоспособностью населения и ВВП. А пока судьбы рекламы вершат рекламодатели и СМИ, которые неплохо зарабатывают на продвижении жвачек, дезодорантов и колготок. Без этого СМИ сегодня нерентабельны.

/РИА “Новости”, 21.11.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.02.2020
    USD64,9213+0,6205
    EUR70,4591+1,0400
    E/U1,0853+0,0057
    БВК67,4133+0,8093
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности