Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (169) от 28.11.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРЕЗИДЕНТ ФК "УРАЛСИБ" БУДЕТ РАЗВИВАТЬ СЕТЬ GRUNWALD

Президент ФК "Уралсиб" Николай Цветков стал совладельцем двух магазинов Grunwald — самого известного проекта в сфере торговли органическими продуктами. По словам людей из окружения главы "Уралсиба", ярый сторонник здорового образа жизни, Цветков собирается превратить свое приобретение в крупную сеть уже в 2006 году.

Правда, эксперты считают рынок органической еды в России малоперспективным. Они отмечают, что спрос на дорогую "органику" невелик, из-за чего первый магазин такого профиля, "Рыжая тыква", закрылся, не просуществовав и полутора лет.

Проект "Экосупермаркет Grunwald " известен на московском рынке уже более двух лет.

В 2003 году планировалось, что он станет первой сетью в Москве, которая будет торговать исключительно органической едой — продуктами, выращенными без использования химических удобрений и ГМ-технологий. Однако за два года ни один из двух заявленных магазинов Grunwald — на Краснопресненской набережной и в Крылатском— так и не был открыт, и на рынке уже сочли проект несостоявшимся.

Но на днях стало известно, что он все же будет запущен, причем с гораздо большим размахом, чем планировалось раньше. Так, по словам источников "Бизнеса", знакомых с ходом проекта, магазин, расположенный на Рублевском шоссе, д. 30, откроется в начале февраля. Вместе с экологическим супермаркетом площадью 1500 кв. м в Крылатском появится и винный погреб площадью 800 кв. м. А в 2006 году проект планируется превратить в сеть — на престижных направлениях будут открыты еще несколько Grunwald поменьше.

Неожиданную реанимацию проекта источники "Бизнеса" объясняют появлением у него нового совладельца — президента финансовой корпорации "Уралсиб" Николая Цветкова.

По их словам, структуры, близкие к Цветкову, приобрели долю в Grunwald несколько месяцев назад. Пресс-служба "Уралсиба" вчера опровергла информацию о сотрудничестве. "Мало ли что нам или Цветкову приписывают?" — заявил начальник отдела общественных связей "Уралсиба" Александр Вихров. Однако один из высокопоставленных сотрудников корпорации уточнил, что в "Уралсибе" могут и не знать о Grunwald: "Магазины органической еды — частный проект Цветкова. К "Уралсибу" или "Копейке" (корпорации принадлежит 50% акций сети "Копейка".—"Бизнес") он никакого отношения не имеет". Интерес главы корпорации к проекту собеседник "Бизнеса" объяснил тем, что тот является давним поклонником здорового образа жизни. "Это действительно похоже на Николая Цветкова. Он увлекается идеей здорового образа жизни, здорового питания и так далее",— подтверждает президент "Копейки" Александр Самонов. Участники рынка вспоминают, что Цветкову приписывается участие еще в одном "здоровом" проекте — сети элитных фитнес-центров Dr. Loder (вчера там не стали комментировать эту информацию).

По оценке аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, покупка Grunwald могла обойтись инвестору не более чем в $300–500 тыс. "В случае с Grunwald продавались только права аренды: сами магазины не работают, и перепрофилировать их подо что-то другое не предполагается",— объясняет он.

Источники "Бизнеса", знакомые с проектом Grunwald, напоминают, что его руководитель Евгений Тростенцов давно искал инвестора. Сам Тростенцов косвенно подтвердил эту информацию, сообщив, что весной вел переговоры об участии в развитии Grunwald с консорциумом европейских производителей биопродукции.

"Нас их предложение не устроило, так как мне предлагалось создать специализированную сеть, а потом продать ее через три года. Те переговоры мы закончили в мае. Я выбрал более приемлемое для себя предложение",— говорит он. Состав акционеров Grunwald Тростенцов пообещал назвать после открытия первого магазина, а до тех пор категорически отказался от комментариев, сославшись на мораторий.

Интерес инвесторов к торговле органической едой закономерен. В мире organic food — один из самых динамично растущих сегментов продовольственного рынка.

Согласно прогнозу американской Ассоциации торговцев органическими продуктами (Organic Trade Association), к 2008 году совокупный объем продаж такой еды в США достигнет $23,75 млрд, а ежегодный рост рынка составит 18,5%. По мнению вице-президента Общенациональной ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) Татьяны Кравцовой, российский рынок также перспективен для "органических" ритейлеров: "В последние годы интерес потребителей к органической еде устойчиво растет. По данным исследовательской компании КОМКОН, 56% москвичей готовы платить больше за экологически чистые продукты. А в наиболее высокодоходных группах эта доля возрастает до 78%".

Правда, многие участники рынка сомневаются в перспективности проектов, аналогичных Grunwald, в России. "В 2003 году мы запускали проект по торговле органическими продуктами: завезли крупную партию такой еды, выставили на самых лучших местах под брэндом organic food. Но продажи нас огорчили. Как показали опросы, люди просто не понимали, в чем отличие органических продуктов от просто продуктов, и считали разницу в их цене необоснованно завышенной",— вспоминает директор по коммуникациям ГК "Перекресток" Александр Бархатов. С ним соглашается Анна Прокопьева, эксперт недавно закрывшегося конкурента Grunwald, магазина "Рыжая тыква": "Если судить по развитию рынка органических продуктов на Западе, где рост достигает 20% в год, можно предположить, что это перспективный рынок. К сожалению, к России это пока не относится — условий нет. "Органика" сама по себе дороже обычных продуктов, к тому же все органические продукты — импортные. В итоге на полке "органика" вся стоит как минимум на 50% дороже традиционных продуктов. А люди не хотят переплачивать".

/”Бизнес”, 23.11.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.10.2019
    USD64,2548-0,1104
    EUR70,8473-0,0832
    E/U1,1026+0,0006
    БВК67,2214-0,0982
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности