Организатор конкурса качества “Российская Марка” НП “Торговый Петербург” провел опрос товароведов продовольственных магазинов Санкт-Петербурга. Поводом к опросу послужил выход нового федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов”, а также начало работы оргкомитета Конкурса, итоги которого будут подведены на выставке “Продовольственный Форум” (20-23 марта 2000 Санкт-Петербург, ДС “Юбилейный”).
В опросе принимали участие товароведы 29 крупнейших универсамов Петербурга, среди которых - универсамы “Ржевский”, “Елисеевский”, “Охта”, “Южный”, “Дунайский”, “Ладожский”, “Фрунзенский”, “Северный” и др.)
Результаты анкетирования:
1. Поможет ли новый федеральный закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” решить проблему качества товаров, поступаемых в розницу
нет - 82,7 %
да - 13,7%
2. Увеличилось ли за последний период количество попадания в розницу недоброкачественных и фальсифицированных товаров
осталось таким же - 44,8%
да, увеличилось - 31%
нет, уменьшилось - 20,6%
3. Чаще всего недоброкачественными и фальсифицированными оказываются продукты
отечественного производства - 72,4%
импортного производства - 68,9 %
Проблемы с качеством товаров чаще всего возникают
у малых предприятий-производителей - 89,6%
у известных предприятий - 24, 1%
с любыми товарами, только появившимися в продаже - 13,7%
Оцените причины проникновения недоброкачественной продукции в розницу
- повсеместное применение ТУ вместо ГОСТов, желание производителей снизить
цену продукции за счет замены основных ингредиентов на более дешевые и т.д. - 65,5%
- недостаточный контроль за соблюдением нормативов и технологии
производства со стороны контролирующих органов - 44,8%
- нехватка информации о новых товарах и технологиях производства
у товароведов и сотрудников отдела закупок в магазине - 20,6%
В каких товарных группах чаще всего встречается недоброкачественный товар
алкогольные напитки - 72,4%
консервы - 55%
гастрономия - 44,8%
чай, кофе - 44,8%
бакалея - 27,5%
безалкогольные напитки - 24,1%
* Сумма процентов может быть больше 100%, т.к. участники опроса имели возможность выбирать одновременно несколько ответов
(Пресс-релиз НП “Торговый Петербург”)