МАЛОМУ БИЗНЕСУ - БОЛЬШУЮ "ПЛОЩАДКУ"!

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МАЛОМУ БИЗНЕСУ - БОЛЬШУЮ "ПЛОЩАДКУ"!

В Департаменте поддержки и развития МП г.Москвы состоялось заседание Комиссии по координации межрегиональной, международной и выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства.

Зампред Комиссии, президент Международной ассоциации "Система ММЦ" Елена Емельянова высказалась за то, чтобы предприниматели, на средства Департамента участвующие в коммерческих выставках и извлекающие из этого немалую для себя выгоду, впредь в подобных делах "участвовали деньгами" - солидарно с Департаментом. Городские выставки, идущие в ЦДП, для предпринимателей - часто пустая трата времени. С гораздо большей охотой и "личным интересом" они участвуют в крупных экспозициях. Е.Емельянова предложила заменить единственное в году мероприятие под названием "Руспартенариат" на целую программу с аналогичным названием, под брендом которой могут проходить все межрегиональные и международные мероприятия под патронажем Департамента, включая такие, как "Золотые руки мастеров", Международный фестиваль ремесел и т.д. В рамках этой же программы предполагается участие коллективными стендами на крупных отраслевых выставках, проведение деловых миссий и бирж субконтрактации.

Директор Центра развития предпринимательства Северо-Западного округа Москвы Вадим Ершов также отметил, что перспективные экспозиции должны располагать площадями от 2000 кв.м., чего, увы, нет в ЦДП. В силу этого там возможны лишь т.н. имиджевые выставки, которые, по мнению В.Ершова, бесплатно для участников должен проводить Департамент поддержки и развития МП. Платные же выставки - узконаправленные, "прорывные". Имиджевые мероприятия надо отделять от конкретных, целевых, - сказал В.Ершов. И предложил Департаменту не поскупиться на создание оригинального, неповторимого коллективного стенда.

По концепции выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства гендиректор ЗАО "Интер Экспо РСПП" Геннадий Зикеев поддержал идею коллективного участия московских МП в крупных выставочных мероприятиях. ВВЦ, "Крокус Экспо" и проч. экспозиционные "колоссы", предлагая льготные тарифные ставки, дают еще до 30% скидки малым предприятиям, идущим на выставки коллективным стендом.

- Возможно, имеет смысл в рамках программы "Москва выставочная" выделить отдельные площади для малого бизнеса, - сказала в беседе с корреспондентом "Бизнеса для всех" Е.Емельянова. - Там могли бы постоянно идти выставки, потому что, действительно, малый бизнес - многоотраслевой. Но тогда это должна быть одна емкая по площади территория, в которой возможно "раскручивать" достаточно большие выставки с участием не только малого, но и среднего, крупного бизнеса. Организовывать подобные мероприятия реально на коммерческой основе под флагом Департамента поддержки и развития МП, возможно, при каком-то его незначительном софинансировании. К примеру, компания "Бош" на своем стенде выставляет на субконтрактных выставках своих субподрядчиков. Она оплачивает это, ибо ей выгодно рекламировать и продвигать своих малых, средних - всяких субподрядчиков. О таком варианте нашим "гигантам" тоже следовало бы подумать. Но сейчас пока такая идея у нас нереальна. Потому что наши крупные предприятия до этого еще не дозрели

Владимир ВОЖИЧ.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>