ЗА ИСПОРЧЕННУЮ ВЕЩЬ ХИМЧИСТКА ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЗА ИСПОРЧЕННУЮ ВЕЩЬ ХИМЧИСТКА ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

Как получить компенсацию в этом и в других случаях, рассказывают гости нашей “Прямой линии”: начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег ПРУСАКОВ, председатель Московского общества защиты потребителей (МОЗП) Надежда ГОЛОВКОВА и адвокат, зампредседателя МОЗП Антон Недзвецкий.

Сдал одежду в чистку - деньги на ветер?

- Здравствуйте! Я Елена Петровская, кинорежиссер. Зимой к нам на съемки приезжала актриса из Швейцарии, испачкала дубленку, и мы сдали ее в химчистку. Такое ощущение, что там эту дубленку просто изнасиловали - вид совершенно неудобоваримый. Мне очень стыдно перед актрисой - не знаю, что теперь делать.

- Если вещь безвозвратно испорчена, то есть носить ее в таком виде нельзя, то химчистка обязана выплатить двойную стоимость (ст. 35 Закона “О защите прав потребителей”). Плюс вернуть плату за некачественную чистку.

- Но чека-то у нас нет. Как доказать стоимость дубленки?

- В таком случае проводится товарная экспертиза и выдается заключение, сколько на сегодня такая дубленка стоит.

Заключение отдаете в химчистку вместе с письменной претензией. Укажите в ней, что, если вам в течение 10 дней не выплатят двойную стоимость испорченной вещи, а также не вернут расходы на чистку и экспертизу, то вы обратитесь в суд. Тогда химчистке придется раскошелиться еще и на выплату неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% цены иска за отказ добровольно выполнить требование потребителя. Это поможет убедить химчистку, насколько серьезны ваши намерения, и, возможно, они предпочтут решить дело миром, не доводя до суда.

- Это Николай. Мы сдали в химчистку плащ, и нам его угробили: весь скукожился, стал, как шагреневая кожа.

- На плаще маркировка была - как его можно чистить, какие ограничения? И еще очень важно: не было ли в квитанции, которую вам выдали, принимая плащ, фразы о том, что последствия чистки могут быть непредсказуемыми?

- Кажется, нет...

- Тогда все в порядке. На будущее имейте в виду: по закону исполнитель услуги освобождается от ответственности за повреждение вещи, если предупредил заказчика, что из-за особых свойств материала (вещи) последствия работы с ней (чистки, стирки, ремонта и проч.) могут быть неблагоприятными.

Если в вашем случае такой оговорки не было, то плащ должны были качественно почистить в соответствии с указаниями на этикетке. Если они нарушили эти предписания либо у них случился какой-то технологический сбой, то вам должны компенсировать все убытки.

- А если они отказываются?

- Можете подать в суд. Сколько стоит ваш плащ?

- Около 3 тысяч.

- Тогда можете обратиться к мировому судье прямо по вашему месту жительства. Он разрешает дела быстро - в течение месяца, максимум - двух. Но есть ограничение: цена иска, т. е. сумма, которую вы требуете взыскать с ответчика, должна быть не более 50 тысяч рублей. Думаю, ваши убытки - двойная стоимость плаща плюс плата за чистку - в эту сумму укладываются.

- А если убытки больше 50 тысяч?

- Тогда нужно идти в районный суд. Рассмотрение дела там может тянуться и год, и два...

“Купила мясо - не знаю чье...”

- Это Лидия Петровна, жительница Отрадного. Я приобрела мясо. Покупала как свинину, но, когда кусок разморозился, у меня возникли большие сомнения в происхождении этого мяса. Половину я все-таки приготовила, а вторую половину заморозила...

- Советую вам немедленно написать заявление или хотя бы позвонить в территориальный отдел Роспотребнадзора в административном округе, где находится эта торговая точка (координаты отделов в округах Москвы см. на сайте mossanepid.ru - Прим. ред.). Сообщите, что под видом свинины реализуется другое подозрительное мясо. Это грубейшее нарушение, потому что потребителя вводят в заблуждение о свойствах товара и благодаря этому, кстати, могут взять более высокую цену. Кроме того, там наверняка есть нарушения по документации, подтверждающие безопасность продукта для здоровья. Это еще серьезнее! Так что инспектора проведут проверку документации, экспертизу мяса и разберутся, что к чему.

- А я что-то смогу получить, если чека не сохранилось?

- Если подтвердится ваше подозрение, то продавец обязан будет вернуть все деньги, которые вы заплатили. Отсутствие чека не является основанием для отказа в выполнении законных требований покупателя (п. 5 ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”).

- Спасибо!

Часто голова болит? Диван, возможно, ядовит

- Мы купили диван, и от него уже два месяца идет какой-то жуткий стойкий запах. Ребенка тошнит, бледный весь ходит...

- Известны случаи, когда мебель изготавливают с использованием вредных материалов, либо концентрация вредных веществ превышает предельно допустимый уровень.

- У нас уже по всей квартире этот запах разошелся!

- Нужно поскорее провести экспертизу, определяющую, какие вещества выделяются из дивана и в том числе дают такой запах. Где найти подходящую лабораторию, вам могут подсказать в территориальном отделе Роспотребнадзора. Туда стоит обратиться еще и потому, что этот орган теперь имеет полномочия Санэпидслужбы и следит за соблюдением санитарных норм и безопасностью товаров для здоровья граждан.

- В торговом зале, где мы диван выбирали, такого запаха не было. Но там диван, правда, был с цельной обшивкой, а нам привезли с сшитой из нескольких кусков.

- То есть привезенный товар не соответствует образцу, по которому вы его приобретали? По закону такое несоответствие признается недостатком покупки. Уже одно это позволяет вам отказаться от дивана и потребовать возврата денег. А если еще и вредные вещества обнаружатся, то можно смело настаивать на компенсации морального вреда, возмещении средств на лечение - если дошло до того, что кому-то из членов семьи лекарственные препараты понадобились. Вообще покупателю должны быть возмещены любые убытки, причиненные некачественным товаром.

ЭТО ПРИГОДИТСЯ!

Общаясь с продавцом, ссылайтесь на закон

Как показывает практика, гораздо убедительнее действует на продавцов не голословное заявление покупателя о своих правах, а предъявление требований со ссылками на конкретные статьи закона. Чаще всего приходится “козырять” статьей 18 Закона “О защите прав потребителей”. Запомните, о чем в ней говорится, и при случае цитируйте сотрудникам торговых точек.

Обращаться можно как в магазин, так и к производителю товара, и в сервисный центр, и к импортеру заграничного товара. Адресата для своей претензии покупатель выбирает сам.

Отсутствие чека не освобождает продавца (изготовителя, сервис-центр) от обязанности выполнить требование покупателя. Приобретение товара может быть подтверждено свидетельскими показаниями и другими доказательствами.

Покупатель, которому продан некачественный товар, самостоятельно выбирает, какое требование предъявить:

бесплатный ремонт,

замена товара,

соразмерная уценка,

возврат всей уплаченной суммы.

Если возникает спор о причинах недостатка товара, проводится экспертиза. В период гарантии ее оплачивает продавец (изготовитель, сервис-центр).

/”Комсомольская правда”, 01.06.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>