Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 19 (190) от 18.09.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН И ХОЛОДИЛЬНИКОВ НАМЕТИЛСЯ СПАД

Согласно данным агентства GfK Retail Audit (проводит исследования рынка бытовой электроники по 18 городам), в первом полугодии 2006 года рынок крупной бытовой техники в Москве впервые пережил спад. По Москве продажи КБТ (основные сегменты - холодильники, стиральные машины и кухонные плиты) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 6,2%. Немного лучше в первом полугодии обстояли дела на рынке мелкой бытовой техники (фены, утюги и т. д.): он вырос всего на 0,9%. Фактически на московском рынке единственным растущим стал сегмент "аудиовидео": продажи в этой категории повысились на 23,1%.

Руководитель отдела исследований розничной торговли GfK Наталья Моржова отмечает, что снижение показателей роста в некоторых категориях по Москве будет компенсировано стабильным ростом в регионах. В целом по России и КБТ, и МБТ выросли на 10,3% и 10,5% соответственно, а аудиовидеотехника- на 22%. "В этом нет ничего удивительного, и падение продаж КБТ уже прогнозировалось аналитиками",- говорит исполнительный директор ГК "Арконада" (крупный дистрибутор электроники, развивает розничную сеть "Линия тока") Евгений Тимофеев и добавляет: рынок насытился, и рост происходит в основном в среднем и высоком ценовых сегментах. Он отмечает, что, по данным его компании, сегмент МБТ все же вырос примерно на 10% даже за первое полугодие, в том числе за счет успешных продаж брэндов второго эшелона. А генеральный директор компании SKL (брэнды "Сокол", Novex и Akai) Дмитрий Тиманов отмечает, что его компания не заметила и роста по аудиовидеотехнике: "Общие продажи примерно такие же, как и в прошлом году, более активно идет замена кинескопных телевизоров на ЖК".

"Весь рынок в течение первого полугодия действительно стабильно падал",- соглашается менеджер компании Indesit, лидирующей по продажам холодильников и стиральных машин в России. Он добавляет, что основной рост продаж в среднем сегменте в этом году произойдет за счет выплаты государством долгов бюджетникам, которая произошла только в мае.

Федеральные сети признают, что темпы роста рынка в первом полугодии существенно снизились, однако говорят, что их продажи все равно растут. "У нас по Москве больше всего росла цифровая техника, росли продажи телевизоров (ЖК- до 60%). По крупной бытовой технике тоже был рост, хотя и небольшой",- говорит PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. Генеральный директор "Эльдорадо" Александр Шифрин подчеркивает, что в его сети спад не наблюдался ни в одной категории, но прирост в первом полугодии оказался гораздо ниже прогнозного: 15% по сравнению с первым полугодием прошлого года. "В прошлом году рост был большой - более 40%, так что в некоторых категориях рынок оказался затоваренным",- добавляет Шифрин.

Управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов отмечает, что роль в спаде темпов роста сыграла не только "затоварка" рынка, но и "пузырь" на рынке потребительского кредитования. С ним соглашается Надежда Сенюк: "В прошлом году за счет потребительского кредитования в значительной степени произошло первичное удовлетворение спроса на предметы первой необходимости, в том числе стиральные машины и холодильники".

Впрочем, Виктор Ларионов ожидает, что по итогам года рынок КБТ все равно вырастет на 5-6%. Такого же мнения придерживается и менеджер Indesit: "Региональные потребители вытянут рынок. К тому же уже с конца лета начался "зеркальный" рост продаж: сейчас спрос опережает наше предложение примерно на 70-80%".

/Torgrus.com,15.09.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.07.2021
    USD73,7663+0,0718
    EUR86,8451-0,0776
    E/U1,1773-0,0022
    БВК79,6518+0,0046
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности