В КОВРОВЕ ЧАСТО ЖАЛУЮТСЯ НА КАЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В КОВРОВЕ ЧАСТО ЖАЛУЮТСЯ НА КАЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ

За девять месяцев 2006 года количество обращений граждан в отдел по защите прав потребителей администрации города Коврова (Владимирская область) увеличилось на 17,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщили корреспонденту в пресс-службе мэрии. За этот период зарегистрировано 1471 обращение. В 75,8% всех обращений установлены нарушения действующего законодательства.

Анализируя обращения потребителей нужно отметить, что в числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остаются: продажа товаров с недостатками; предоставление услуг ненадлежащего качества (в том числе жилищно-коммунальных услуг), непредставление информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг.

Основная масса заявлений касается вопросов торговли (68,4% всех обращений). Большая часть обращений связана с приобретением сложнобытовой техники (551 обращение), половина из них - по мобильным телефонам.

По-прежнему лидерами по количеству претензий на некачественный товар остаются индивидуальный предприниматель Шешенин С.А. (магазины "Электрофлот", "Эксперт", "Цифроград") - 76, ООО "Выставка сотовой связи центр" - 54, ООО "Эльдорадо-Русь" - 33, ОАО "Связной-центр" - 18.

Наблюдается рост обращений на оказываемые услуги ненадлежащего качества и на нарушение сроков их выполнения в сфере бытового обслуживания. Если за девять месяцев 2005 года эти вопросы составляли 8,4%, то в 2006 году уже - 16,2%.

За девять месяцев 2006 года возросло и количество обращений на некачественные жилищно-коммунальные услуги - 218, что составляет 14,8% (за тот же период прошлого года таких обращений было только 9,6%), 126 - это жалобы на качество кровли, на необходимость замены стояков, ремонт подъездов, 35 - жалобы на несоблюдение температурного режима в жилых домах.

За отчетный период общая сумма возмещенного ущерба потребителям составила 3469,6 тыс. рублей. По 214 заявлениям за недоброкачественный товар покупателям торговыми предприятиями возвращены деньги на сумму 653,8 тыс. рублей. По 156 заявлениям заменены недоброкачественные товары на сумму 815,7 тыс. рублей.

Проведен ремонт некачественных товаров за счет предприятий торговли или заводов-изготовителей 137 заявителям, стоимость отремонтированных товаров составила 1507,5 тыс. рублей. Произведен ремонт и уменьшена покупная цена товара 9 заявителям на общую сумму 6,5 тыс. рублей.

Оказана помощь 19 потребителям при нарушении условий договоров купли-продажи. Сумма возмещенных убытков составила 68 тыс. рублей. Устранены недостатки при оказании услуг 52 заявителям, 14 потребителям возвращены деньги за некачественно оказанные работы на сумму 31,1 тыс. рублей, 4 потребителям уменьшена цена за услугу на сумму 23,2 тыс. рублей.

Защищены интересы 8 потребителей при нарушении сроков выполнения работ и оказания услуг.

Оказана помощь в решении вопросов по ненадлежащему оказанию коммунальных услуг, ремонту телевизионных антенн, услуг связи 39 заявителям. Оказана помощь 24 заявителям в решении вопросов при оказании медицинских, транспортных, риэлторских, банковских и других видов услуг, возмещены убытки потребителям в сумме 16,6 тыс. рублей.

По 511 заявлениям проведены проверки, даны разъяснения, оказана практическая помощь. Специалисты отдела постоянно оказывают помощь потребителям, предъявляющим иски в суды самостоятельно. Отделом оказана помощь в подготовке и оформлению 187 исковых заявлений в суд. За отчетный период судом удовлетворено 32 исковых заявления, в рассмотрение которых принимала участие юрисконсульт отдела, на общую сумму 298,9 тыс. рублей (компенсация материального, морального вреда, взыскание неустойки и штрафа).

По жалобам потребителей специалисты отдела проводят проверки фактов, изложенных в жалобах потребителей, принимают участие в совместных проверках с контролирующими органами, чьи полномочия позволяют накладывать на нарушителей законодательства по защите прав потребителей меры административного воздействия. За девять месяцев 2006 года проведено 136 проверок предприятий торговли, сферы услуг. По результатам проверок составлено 25 актов.

Выявлены нарушения правил продажи отдельных видов товаров - в 36 предприятиях.

Отделом по защите прав потребителей направлено 53 запроса в коммунальные службы города для урегулирования возникших вопросов в досудебном порядке.

/Regnum.ru, 06.10.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>