Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 44 (346) от 13.11.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СТАРТАПЫ В ИНТЕРНЕТЕ НУЖНО ЗАПУСКАТЬ С УМОМ

Запуск новых проектов в Рунете мне иногда напоминает хармсовских старух. Только вместо “старуха” нужно вставить слово “стартап”. Создается множество одинаковых проектов и однотипных сервисов. Том Питерс называет это “море подобия”, а Жан Бодрийар – “ксерокопированным миром”.

Чтобы избежать этого, я бы рекомендовал использовать универсальную формулу, придуманную рекламным агентством Young & Rubicam. Называется она "Оцениватель активов брендов" (Brand Asset Valuator). Согласно этой метрике, ценность бренда основана на дифференциации, релевантности, уважении и понимании. Интересно, что сейчас этот "тест" применяется не только к брендам - но и, например, для оценки привлекательности политических партий или даже известных публичных персон. Почему бы не применить его и к интернет-проектам?

Чтобы понять, как дифференцироваться, то есть отличаться от других брендов в Интернете, нужно сначала провести анализ сектора, в котором планируется создавать новый проект. Важно обратить внимание на то, насколько полно представлена информация в секторе и какие сайты собирают основную аудиторию. Но я не буду вдаваться в детали конкурентного анализа: для их изучения лучше посетить соответствующие обсуждения в форумах.

А мне здесь хотелось бы обратить больше внимания на виды дифференцирований, применяемых в Интернете. А точнее, на вредные заблуждения о возможности "отличиться по-быстрому".

“Дифференцирование по дизайну” - это стереотип веб-дизайнеров, выращенных на лебедевском Ководстве. “Мы сделаем такой дизайн, что все к нам придут и будут нам приносить деньги. Главное, внедрить креативную фичку!” Конечно, дизайн сайта, как и одежда, должен быть в тему. Но он не должен быть основным фетишем инвесторов. Есть многие примеры сайтов, которые популярны без дизайна.

“Дифференцирование по уникальному контенту” - в данном случае под "уникальным контентом" зачастую подразумевается переписывание текстов конкурента, но более красивым языком. Этот метод опасен тем, что вы можете уделить слишком много внимания дублированию контента, который может быть вовсе не популярен. Чтобы себя от этого обезопасить, стоит хотя бы изучить с помощью открытых счетчиков (Mail.ru, Hotlog, LI.ru) самые читаемые разделы конкурента, а уже потом позиционироваться в том же стиле.

Также не надо забывать, что текст, напечатанный лазерным принтером, имеет разрешение 600 точек на дюйм, журнал National Geographic - 2400 точек на дюйм, а экран монитора - 96 точек на дюйм. Так что не стоит, например, переносить в Интернет огромные печатные тексты в надежде, что их прочтут с таким же удовольствием, как National Geographic.

“Дифференцирование с преведом” - стереотип интеллектуального падонка. “Нужно сделать вызывающе, непопсово, и чтобы повебдванульнее. Интернет ведь неформальная среда!” Да, заигрывание с молодежной субкультурой - это круто. Но почему-то в таких случаях мне вспоминается диалог с одноклассником-зеком, когда я его спросил “Как твои дела, Вася?”, а он ответил: “Нет у меня с тобой дел”. Тоже самое может ожидать крупные компании, которые пытаются говорить на модном албанском языке. На сайтах, занятых маркетингом серьезных услуг, вряд ли будут уместны тексты формата “Превед учаснег!”

“Дифференцирование с помощью уникального движка” - стереотип экзальтированного программиста. “Мы сделаем сайт на уникальном движке, на супер-языке, который знаю я и еще два программиста в Силиконовой долине!”. В данном случае рецепт лечения болезни прописан в Правилах Ашманова

“Дифференцирование с помощью накруток” - стереотип оптимизатора. “Нахрен эстетика, сейчас напишем красивые тексты формата - отдых в Турции для географа, настоящий географический отдых в Турции, отдых в Турции для учителя, настоящий учительский отдых в Турции и т.д. Потом купим в линкаторе 20000 ссылок, и все будет”. Такая стратегия может привлечь трафик, но мечтать о постоянной аудитории на таких сайтах лучше не надо.

“Дифференцирование через вирусный маркетинг” - стереотип маркетолога, увлеченного Web 2.0-пузырем. “Мы сделаем такой народный проект, что армия людей будет сама, с помощью сарафанного радио, распространять из уст в уста информацию о нашем сайте”. Действительно, когда люди испытывают сильные эмоции (веселье, страх, омерзение), они пересылают друг другу впечатлившие их картинки. Но чтобы проект был по-настоящему "захватывающим", нужно предлагать пользователям нечто большее: вирусные сервисы, которые служат для улучшения поиска, экономии и организации времени.

На самом деле, можно бесконечно перечислять различные виды "лубкового" дифференцирования. Но хочется заметить, что в этой борьбе ума и инвестиций будут выигрывать проекты, которые первыми будут занимать свои отличительные ниши. Причем первыми не в рейтингах посещаемости и в фетишах инвесторов, а в головах пользователей.

Ну а те, кто при этом сможет совместить несколько видов дифференцирования, добьются еще большего синергетического эффекта.

В следующей статье мне хотелось бы обсудить другой параметр из Brand Asset Valuator: релевантность интернет-брендов.

/”Вебпланета”, 13.11.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности