Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 26 (197) от 25.12.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОЧЕРЕДИ НА АВТОМОБИЛИ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ НЕ ИСЧЕЗНУТ

Последние пять лет автомобильный рынок России ежегодно увеличивается на 30-40%. Как отмечают эксперты, более 30 млрд долл. потратили граждане РФ на покупку новых автомобилей в 2006г. (всего по итогам года будет продано 2 млн новых авто). Но россияне готовы тратить больше - только вот предложение не успевает за спросом. Скорее всего, эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

При этом "центр тяжести" продаж в 2006г. сместился из Москвы в регионы. Главным образом продаются автомобили в сегменте C, рассчитанные на средний класс. Продажи в сегменте элитных автомобилей класса Luxury и Premium не имели такого взрывного роста, как в сегменте C. "Это связано с ростом доходов на местах, а также с развитием автокредитования", - объяснил Олег Мосеев, финансовый директор группы компаний "АвтоСпецЦентр".

Предпочтение отдается иностранным брендам. Амбициозные заявления новых топ-менеджеров АвтоВАЗа - флагмана российского автомобилестроения - не оправдались за прошедший год. И российский автопром, к сожалению, год за годом теряет позиции.

Продажи отечественных авто выросли в 2006г. только на 11%, в то время как ежегодный рост российского рынка иномарок колеблется от 40 до 60%. И если в прошлом году соотношение в продажах новых российских и иностранных моделей было в пользу отечественных машин, то сегодня рынок уже делится пополам - по 43% (14% – доля second hand).

К тому же, по прогнозам экспертов, в ближайшие 5-6 лет российскому автопрому предстоит серьезная конкуренция с китайской продукцией. Если прочитать будущую "вертикаль конкуренции" на российском рынке сверху вниз, то ее порядок выглядит следующим образом: европейские и американские автомобили – "японцы" – "корейцы" – китайские и российские.

И пока наши заводы преодолевают техническое отставание, мировые бренды не первый год размещают свое производство прямо в России. Город на Неве уже стали называть российским Детройтом. "С точки зрения интересов государства это более выгодно, – считает Игорь Пономарев, финансовый директор дилерской компании Genser. - Добавочная стоимость выше, чем на АвтоВАЗе, значит, налоговых платежей больше".

Однако часть экспертов отмечает, что в стране еще не производятся комплектующие, и значит, рынок какое-то время будет привязан к производству за рубежом, то есть будет питать иностранные бюджеты. Чтобы логистическая цепочка отказалась от их импорта, спрос на комплектующие должен приобрести массовый характер. Тем временем государство обещает облегчить импорт комплектующих сокращением пошлин.

Как бы то ни было, фаза размещения в России площадок для отверточной сборки уже позади, и заводы с объемами производства более 120 тыс. машин в год уже функционируют. Для их размещения выдвигается два основных условия: объемы "промышленной сборки" – не менее 25 тыс. машин в год, а также создание новых рабочих мест для граждан РФ - треть работ в обязательном порядке осуществляется российскими рабочими.

Кстати, наши рабочие отличаются высоким профессионализмом. Система контроля на иностранных заводах в России такая же, как во всем мире. К тому же количество дефектов у иномарок "made in Russia" ниже, чем у тех, что выпускаются, например, в Корее. Более того, если допустимая доля машин с дефектами в Германии - 7%, аудит немецкого производства в Калининграде показал, что число дефектных машин составило всего 1%.

Как ни удивительно, немецкое качество сегодня как раз под вопросом. Уровень образования рабочих - мигрантов из Турции, которые рекрутируются для работ на немецких заводах, оставляет желать лучшего. Но, к сожалению, с той же проблемой столкнется в скором времени и Россия - система подготовки кадров как таковая в стране отсутствует.

Но, похоже, к этому времени российский рынок все-таки насытится: по прогнозам экспертов, это произойдет в 2010-2011гг. По словам Мосеева, рынок "скорректируется", и его волнообразный рост прекратится - как и во всем мире, рынок перейдет в циклический режим. Скорее всего, для мелких дилерских компаний наступят тяжелые времена.

Модель потребления автомобилей, как считают эксперты, приблизится к американской: после 2-3-летней эксплуатации покупается новая автомашина. Соответственно, дилеры будут заинтересованы в том, чтобы удержать клиента, а проще всего это сделать так: купить у него подержанный автомобиль, взамен предложив новый. Как говорят дилеры, пока в этом плане они видят только одну проблему: "двойной НДС", т.е. придется продавать автомобиль второй раз и снова потерять 18% стоимости.

Продажа б/у автомобилей в России имеет хорошие перспективы. Однако автомобильный second hand еще не получил должного развития: на рынке много машин с "темным прошлым", и дилеры не хотят брать на себя ответственность по их реализации. И, наверное, это основное отличие российского рынка от других, так же как и его особый "голод" на иномарки.

/Rbc.ru, 22.12.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности