Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 2(618) от 29.01.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

В нашей предшествующей публикации мы остановились на моменте вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. Обращаем внимание проверяемых лиц, что акт может быть результатом как выездной,

так и камеральной налоговой проверки.

Просмотрев данный документ, проверяемое лицо может не согласиться с выводами налоговых ревизоров. В этом случае руководитель предприятия, индивидуальный предприниматель (представитель предприятия, индивидуального предпринимателя) делает запись на экземпляре акта налоговой службы о дате получения акта проверки. Это очень существенный момент, так как именно эта дата станет отправной при исчислении сроков рассмотрения результатов проведения налоговой проверки.

Статья 100 НК РФ предусматривает, что в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, то этот факт отражается в акте налоговой проверки (отразят его сотрудники налоговой службы), в свою очередь акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Таким образом, "бегать" от получения акта налоговой проверки не выгодно прежде всего самому проверяемому лицу.

Дальше события будут развиваться следующим образом.

Согласно положениям п. 6 ст. 100 НК РФ: налогоплательщик (налоговый агент) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом он имеет право приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии). То есть проверяемое лицо может доказывать свою правоту, используя документы, которые, возможно, и не видел налоговый инспектор.

Однако направлять письменные возражения с 1 января 2007 года уже не обязательно. Отсутствие письменных возражений не лишает проверенное лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Акт налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по данному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. Решение по рассмотренным материалам должно быть принято в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока 15 рабочих дней, который дан проверяемому лицу для подготовки возражений. При этом срок 10 дней может быть увеличен, но не более чем на один месяц.

Руководитель налоговой службы должен пригласить проверяемое лицо на рассмотрение материалов налоговой проверки, известив его о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Если в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налоговой службы сочтет, что недостаточно доказательств, подтверждающих факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, или такие доказательства отсутствуют, то он имеет право вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок проведения этих мероприятий не должен превышать 1 месяц. Обратите внимание, что в решении должны быть указаны конкретные формы дополнительных мероприятий. Это может быть истребование копий документов у проверяемого лица (согласно ст. 93 НК РФ), проведение встречной проверки (согласно ст. 93.1 НК РФ), допрос свидетелей, проведение экспертизы.

После проведения всех перечисленных выше мероприятий налоговая служба выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в решении есть недоимка и пени, но нет штрафа).

При этом в данном решении обязательно указывается срок, в течение которого проверенное лицо вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Обращаем внимание налогоплательщиков (налоговых агентов) на то, что обжаловать решения руководителя налоговой службы можно не только в вышестоящем органе, но и в суде.

При этом в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой в соответствии с правилами, установленными ст. 101.2, все действия по данному решению будут приостановлены до даты утверждения вышестоящим налоговым органом данного решения полностью или частично. То есть налоговая служба не будет взыскивать с проверяемого лица суммы, указанные в решении: недоимку по налогам, пени и штрафные санкции, до тех пор, пока вышестоящий налоговый орган не примет соответствующее решение. Это отличие от правил, установленных в 2006 году, когда обращение в вышестоящий орган приостанавливало только взыскание штрафа.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Это очень важное изменение, в порядке вступления в силу решения. В данном случае следует помнить, что копия вынесенного решения вручается проверенному лицу (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения (таким способом может быть, например, письмо с уведомлением). То есть дата вручения решения будет обязательно "отсечена".

С 1 января 2007 года в Налоговый кодекс введено новое мероприятие налоговых органов, проводимое после окончания налоговой проверки, – "обеспечительные меры". Что же это такое?

Это мероприятия, которые проводит налоговая служба для обеспечения возможности исполнить вынесенное решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. То есть это своеобразная "страховка".

После вынесения решения налогового органа по результатам налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, имеет право вынести решение о принятии обеспечительных мер. Это решение вступает в силу с даты его вынесения и вручается проверяемому лицу под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком данного решения. Данное решение действует до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Только руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры до указанного выше срока.

Обеспечительные меры – это:

* запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

* приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.

Как видите, обеспечительные меры имеют очередность, и нарушать ее налоговая служба не имеет права. То есть сначала налоговая служба должна провести мероприятие в части запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.

При этом имущество оценивается по данным бухгалтерского учета проверяемого лица. Это по существу опись имущества.

Запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества производится в определенной очередности:

1) недвижимое имущество, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

2) транспортные средства, ценные бумаги, предметы дизайна служебных помещений;

3) иное имущество, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

4) готовая продукция, сырье и материалы.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Например, в решении о привлечении к ответственности указана сумма 500 000 рублей. В ходе проведения описи для целей запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества балансовая стоимость недвижимого имущества составила 200 000 руб., балансовая стоимость транспортных средств и ценных бумаг составила 300 000 руб. На этом перепись объектов закончена. Запрет на отчуждение накладывается в данном случае только на недвижимое имущество, транспортные средства и ценные бумаги. То есть продать, подарить или заложить данные объекты проверенный налогоплательщик без согласия налоговой службы не имеет права.

Вторым в очередности обеспечительных мер является приостановление операций по счетам проверенного лица. Если после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, то будет применено приостановление операций по счетам в банке. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).

Например, сумма недоимки, пени и штрафа, указанная в решении налоговой службы, равна 1 000 000 рублей. По данным бухгалтерского учета, сумма имущества организации, включая готовую продукцию, сырье и материалы, составила 500 000 рублей. В этом случае налоговая служба отправит в банк налогоплательщика поручение о приостановлении операций по счету на сумму 500 000 рублей. То есть счет будет работать, но остаток средств на нем должен быть не менее 500 000 рублей.

Обращаем внимание налогоплательщиков (налоговых агентов) на тот факт, что они могут обратиться в налоговую службу с просьбой заменить обеспечительные меры, которые указаны выше, на следующее:

1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ;

3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном ст. 74 НК РФ.

При этом налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных законодательством обеспечительных мер только в случае, если банковскую гарантию дает банк с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации.

Во всех остальных случаях налоговый орган может отказать проверенному лицу в замене обеспечительных мер на банковскую гарантию, залог ценных бумаг или иного имущества, а также поручительство третьего лица.

Хочется отметить, что теперь Налоговый кодекс предусматривает положения, которые могут стать основанием для отмены решения о привлечении к ответственности проверенного лица.

Так, согласно п. 14 ст. 101 НК несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Существенными условиями законодатель называет:

* обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;

* обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Например, согласно положениям п. 3 ст. 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" налоговая служба должна сообщить проверяемому лицу о несоответствиях или ошибках в его декларации. В течение пяти дней налогоплательщик вносит пояснения, исправления. Если налогоплательщику не обеспечат возможность предоставить пояснения, то все последующие действия налогового органа, включая вынесенное решение, можно будет с успехом оспорить.

Кроме того, основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Обжаловать решение налогового органа, принятое по акту налоговой проверки, можно следующим образом. Прежде всего жалоба подается в письменной форме. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

Следует помнить, что в случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения еще не вступило в силу, проверяемое лицо имеет право подать апелляционную жалобу. Напомним, что решение о привлечении к ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Если проверяемое лицо обратится с апелляционной жалобой в вышестоящий орган, то решение, утвержденное этим органом, вступит в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом.

Можно подать жалобу в вышестоящий налоговый орган после вступления в силу решения о привлечении к ответственности. В этом случае по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения. Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Галина Ковалева,

профессиональный

консультант

по налогообложению

и учету, член Палаты

налоговых консультантов




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.09.2019
    USD63,8272-0,6439
    EUR70,6695-0,8612
    E/U1,1072-0,0023
    БВК66,9062-0,7417
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности