Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 12 от 24.03.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ РЕГИОНОВ

В 1999 году в Иркутскую область завозилась продукция из 54 стран мира. Доля импорта во внешнеторговом обороте Иркутской области составила 18%, в том числе из стран дальнего зарубежья - 75%, из СНГ - 25%. В товарной структуре импорта преобладало сырье для алюминиевой промышленности (глинозем) - 67%, продовольствие и сырье для его производства - 26,9%, машины, оборудование - 8%, лекарства - 1,9%.

("РосБизнесКонсалтинг", 15.03.2000)

Волна слияний гигантов мирового автомобилестроения может повлиять на судьбу проектов, которые эти компании (до сего момента отдельно друг от друга) реализовывали в России.

На прошлой неделе стало известно об обмене пакетами акций между крупней-шими мировыми автопроизводителями General Motors и Fiat, каждый из кото-рых имеет интересы в России. Так, в

стадии окончательного оформления находится проект создания СП между GM и крупнейшим российским производителем автомобилей АО "АвтоВАЗ" по выпуску нового внедорожника "Нива" ВАЗ-2123 и Opel Astra. В то же время Fiat и "ГАЗ" создали на мощностях СП "Нижегород Моторс", на котором предполагают наладить производство автомобилей Fiat - модели Palio, Palio Weekend и Siena Maxi.

Захотят ли объединившиеся американская и итальянская компании вытягивать два дорогостоящих российских проекта? И, с другой стороны, "переварит" ли слабый российский рынок возросшее количество иномарок, пусть даже и российской сборки?

Что касается новой "Нивы", то это достаточно свежий и востребованный автомобиль. А что прикажете делать "подружившимся" GM и Fiat со сборкой в России моделей Opel Astra и Fiat Palio? Машины схожи как по техническим параметрам, так и по ценовой гамме - порядка 17 тыс. долл. Кстати, к этой же компании присоединяется и Ford Focus, производство которого налаживается в Ленинградской области.

Российский рынок вряд ли сможет обеспечить достойный спрос на "российские иномарки" в таком количестве, чтобы оправдать выпуск сразу множества аналогичных моделей. Вряд ли GМ и Fiat, проведя ревизию своего общего хозяйства, будут заинтересованы в продолжении в прежнем масштабе дорогих проектов в России, которые практически дублируют друг друга, считают многие эксперты. Возможно, в этих условиях GM предпочтет ограничиться выпуском новой и достаточно дешевой "Нивы". Конечно, это лишь предположения, и российские заводы никаких тревожных сигналов из-за рубежа пока не получали.

Так, председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников заявил, что обмен пакетами акций между General Motors и Fiat вряд ли окажет негативное воздействие на судьбу совместного проекта. В то же время он заметил, что основной упор в альянсе между "АвтоВАЗом" и GM будет делаться на производство новой "Нивы" ВАЗ-2123. Автомобилей Opel Astra предполагается производить всего 25 тыс. штук в год, и дальнейший рост их производства будет зависеть от спроса на российском рынке. В руководстве АО "ГАЗ" также ответили, что слияние GM и Fiat в ближайшем будущем не должно отразиться на реализации совместного проекта в Нижнем Новгороде. Нужно, однако, обратить внимание и на еще один любопытный момент: в мае этого года будет проходить тендер по продаже южнокорейской автомобилестроительной компании Daewoo Motors, в котором участвует GM. В случае покупки американским автогигантом Daewoo, у которой есть автосборочные заводы в России (Таганрог и Ростов-на-Дону), Узбекистане (АО "УзДЭУавто") и Украине (АвтоЗАЗ), Fiat и GM могут рассмотреть вопрос о создании в СНГ единой базы как по сборке автомобилей, так и по производству комплектующих для них. При этом конкурентами такого альянса будут единичные автосборочные проекты "Автофрамос" (Москва) между московским правительством и Renault, Ижмаш-Skoda (Ижевск), "Ford-Всеволожск" (Ленинградская обл.), а также проект BMW в Калининграде.

("Интерфакс", 21.03.2000)

 

ЕК отменила действие антидем-пинговых пошлин в размере 36,8% для трех российских поставщиков в ЕС бесшовных стальных труб – Таганрогского металлургического завода, Первоуральского Новотрубного завода и Челябинского трубного завода, отмечает журнал "Metal Bulletin".

Вместо антидемпинговых пошлин для них будут установлены минимальные цены и годовые квоты. ЕК предупредила, что в случае, если поставки российских стальных труб в ЕС превысят уровень квот, то будут повышены импортные пошлины.

Годовая квота на поставки из РФ стальных труб в ЕС установлена в 23,5 тыс. т. Таганрогскому металлургическому заводу будет разрешено продавать ежегодно до 12 тыс. т бесшовных труб. Квота для Первоуральского Новотрубного завода установлена в 6 тыс. т в год и для Челябинского трубного завода – в 5,5 тыс. т. Указанные российские заводы являются единственными экспортерами бесшовных труб в страны ЕС.

Ограничения на поставки бесшовных труб в страны ЕС распространяются и на некоторые другие страны. В 1997 году ЕК пришла к заключению, что поставщики таких труб из Венгрии, Польши, Чехии, Словакии и Румынии нанесли ущерб западноевропейским продуцентам, и для них тогда были установлены минимальные цены и квоты, а для РФ – антидемпинговые пошлины.

Таганрогский металлургический завод поставляет на экспорт около 14% общего объема производимых труб, в основном в страны Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки. Завод выпускает трубы диаметром 108-273 мм. Первоуральский Новотрубный завод будет продавать на рынке ЕС бесшовные трубы диаметром до 219 мм и Челябинский – 75-400 мм. Когда действовали антидемпинговые пошлины, Челябинский завод вывозил в ЕС до 10 тыс. т труб в год, в 1998 году общий выпуск заводом труб составил около 70 тыс. т и в 1999 году снизился примерно до 600 тыс.

Отмечают, что украинские заводы поставляют на рынок ЕС бесшовные трубы по ценам на 100 долл. ниже, чем российские предприятия. На поставки украинских бесшовных труб в ЕС в настоящее время действуют антидемпинговые пошлины в размере 56,5%.

("БИКИ", 21.03.2000, "О поставках российских стальных труб в ЕС")

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.01.2020
    USD61,8552+0,3898
    EUR68,6222+0,4140
    E/U1,1094-0,0003
    БВК64,9004+0,4007
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности