Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 4 (227) от 04.02.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СОТОВЫЙ РЫНОК ЖДЕТ НОВОГО ЛИДЕРА
Российский сотовый рынок стабилизировался, и теперь компании ведут борьбу за чужих клиентов и увеличение доходности. Не исключено, что в результате этой борьбы в 2008 году на рынке сменится лидер.
По данным агентства AC&M Consulting за декабрь 2007 года общий уровень проникновения сотовой связи в России (определяется количеством действительных SIM-карт на 100 человек) составил 119,1 %, что на 14,5% больше показателя за декабрь 2006 года. Общее число сотовых абонентов в России достигло 173 млн.
За 2007 год число абонентов компании МТС в России увеличилось на 6 млн и составило 57,5 млн, «Вымпелком» увеличил число своих пользователей на 3,5 млн до 51,5 млн, количество абонентов «Мегафона» выросло почти на 6 млн и составило 35,5 млн.
Расклад сил между ведущими сотовыми операторами изменился по сравнению с 2006 годом незначительно: доля МТС составила 33,7 %, что на 0,5 % больше показателя 2006 года, доля «Вымпелкома» увеличилась на 1,8% до 31,7%, «Мегафон» прибавил 1% и занял 20,5%. Другие компании, предоставляющие сотовые услуги, сейчас занимают 16,4% от общего рынка пользователей.
Статистика по России и странам СНГ выглядит иначе: МТС – 85,8 млн абонентов (компания также оказывает услуги на Украине, в Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане и Армении), «Вымпелком» – 63,3 млн (включая Казахстан, Украину, Таджикистан, Узбекистан и Армению), «Мегафон» – 35,6 млн (кроме России предоставляет сотовые услуги только в Таджикистане).
Однако количество реальных абонентов и соотношение сил между операторами может несколько отличаться из-за разных подходов к списанию недействительных SIM-карт. Например, «Мегафон» списывает неиспользуемые «симки» раз в три месяца, а МТС – только раз в полгода.
В целом, рассказала аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина, рынок уже насыщен и нового бума подключений ожидать не следует, а драйвером роста доходов сотовых компаний она называет увеличение ARPU – cреднего ежемесячного дохода с абонента. Таким образом, главным для операторов становится увеличение прибыли от продажи мобильного контента.
Также операторы надеются заработать на услугах связи третьего поколения (3G), однако для этого им нужно построить полноценные 3G-сети.
Руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что в ближайшее время между МТС и «Вымпелкомом» развернется борьба за лидерство. Важным фактором успеха для «Вымпелкома» может стать покупка регионального оператора СМАРТС (4 млн абонентов), полагает Кочетков. Появление четвертого федерального оператора он считает маловероятным.

/"Газета.ру"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.10.2020
    USD76,4443-0,0224
    EUR90,4489+0,0347
    E/U1,1832+0,0008
    БВК82,7464+0,0033
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности