Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (237) от 16.06.2008 Архив



 оглавление     следующая статья >>


В ПЕРМСКОМ КРАЕ РАСТУТ ПРОДАЖИ КОСМЕТИКИ ЧЕРЕЗ АПТЕКИ
Владельцы фармацевтического бизнеса говорят о выгодности продажи косметики через аптеки, однако считают, что важно удержать хрупкое равновесие. Эксперты отмечают, что покупательский спрос на это предложение в отдельных аптеках зависит как от популярности марки (по словам Елены Шадриной, менеджера по маркетингу аптечной сети «36,6», марка Vichy лидирует по количеству продаж в своем классе, марка Nivea – среди марок своего уровня), так и от того, насколько соответствует предлагаемый аптекой ассортимент ее местоположению. Самсон Петросян, директор ЗАО «Сага» (аптеки в микрорайоне Вышка-2), признается, что в их аптеке предпочтение отдается детской косметике, такой как «Джонсонс-беби», «Наша мама», «Мир детства», «Курносики», а также косметике для взрослых фирмы «Джонсонс».
Владелица частной аптеки в микрорайоне Крохалева Наталья Рибкова сообщает, что у них представлена преимущественно лечебная косметика линии «Софья» и других – именно она наиболее востребована покупателем.
Интерес аптечного бизнеса к продаже косметики эксперты объясняют по-разному. По словам Натальи Рибковой, выгода для аптек в продаже косметики заключается в том, что торговая надбавка на нее значительно больше, чем на медикаменты, следовательно, и прибыль от ее продажи больше. Елена Шадрина в свою очередь объясняет интерес аптек к продажам косметической продукции тем, что такое сочетание удобно для покупателя, а также тем, что покупатели доверяют косметическим линиям, продаваемым в аптечной сети. Самсон Петросян в свою очередь считает тандем лекарства – косметика дополнительным способом привлечения покупателя: «Зашел за косметикой – купил медикаменты, зашел за лекарством – купил косметику…»
По словам Елены Шадриной, помимо известных брендов (Vichy, Lierac, Diademine, Nivea, Kamill, Loreal), сеть «36,6» наладила продажу нескольких собственных брендов (Natur, NaturAge, «Добрая забота», Med response). Как утверждает эксперт, продавать свою косметику выгодно по двум причинам: во-первых, продажи собственных линий раскручивают бренд самой аптеки, во-вторых, это достаточно рентабельный бизнес.
При этом ассортимент косметики в аптеках крупных сетей и частных районных аптеках сильно разнится. «Маленькой аптеке невыгодно покупать косметику Vichy, рассчитанную на клиента с достатком выше среднего. Марки такого уровня – для центральных аптек», – заявляет Самсон Петросян. Наталья Рибкова добавляет, что открыть витрину с такой косметикой достаточно сложно – по причине того, что владельцы раскрученного бренда сами выбирают аптеки, в которых хотели бы продавать косметику своей линии. Эксперт отмечает также, что, для того чтобы установить стенд косметики уровня Vichy, необходимы достаточно большие затраты. «Два года назад для этого нужно было закупить косметику фирмы более чем на 25 тысяч», – уточняет Наталья Рибкова. По ее мнению, расширять число продаваемых марок не всегда разумно: «Решение зависит от расположения аптеки и потребностей ее круга клиентов».
В целом эксперты единодушны в том, что доля косметической продукции в обороте аптеки не должна быть большой. «Доля парафармацевтической (нелекарственной) продукции, к которой относятся и гигиенические средства, и БАДы, и косметика, даже в центральных аптеках с раскрученными брендами не должна превышать 30 % от общего количества наименований. И уж, конечно, никогда этот процент не дойдет до 50. Доля же собственно косметики (сюда не входят БАДы и зубные пасты) не должна превышать 10 %». С этим утверждением согласен и Самсон Петросян: «Продажи косметики в аптеках должны лишь дополнять продажу лекарств, оптимальный процент продажи косметики в аптеках – 10–15 %». «Не стоит забывать, что в аптеку люди приходят все-таки за лекарствами, и потому основу ассортимента должны составлять именно они», – заявляет Наталья Рибкова. Эксперты уточняют, что превышение оптимальных порогов отрицательно скажется на основном бизнесе аптек.

/ "Business-class"/




 оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.10.2019
    USD64,3652+0,5165
    EUR70,9305+0,3330
    E/U1,1020-0,0037
    БВК67,3196+0,4339
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности