Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 34(694) от 22.09.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


«ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РФ НАИБОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ И РАЗУМНЫЙ ПЕРВЫЙ ШАГ – ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ В СОБСТВЕННОМ РЕГИОНЕ»

 

В Москве насчитывается порядка 22 тысяч

предприятий обрабатывающей промышленности, из которых на долю малых приходится

96,5%, из них на долю малых предприятий

отрасли «машины и оборудование» – более 9%. Eжегодный прирост их производства  составляет в среднем 9%. Субконтрактное взаимодействие малых и крупных предприятий занимает

важное место в производстве продукции машиностроения.

Мы попросили Артема Киселева, руководителя Межрегионального центра промышленной

субконтрактации и партнерства, рассказать

о тенденциях в области промышленной

кооперации.

 

– Каковы основные тенденции на рынке субконтрактных поставок?

– Необходимо различать мировой рынок субконтрактации и российский. Пока это два разных рынка, имеющих общие точки соприкосновения, но говорить о них как о едином целом преждевременно. Если в международной системе разделения труда субконтрактное производство давно – с 70-х годов прошлого века – себя зарекомендовало и успешно развивается, то российский рынок субконтрактации находится в стадии активного становления.

На мировом рынке наблюдаются четко выраженные тенденции:

– Увеличение доли субконтрактных поставок в конечной продукции и изменение ролей. Если раньше субконтракт применялся в основном для обеспечения поставок относительно несложных комплектующих, выполнения простых операций, то теперь весь производственный цикл уверенно разделяется на отдельные операции. На субконтракт передаются даже финишные операции – сборка, окраска, упаковка. Если раньше основная доля добавленной стоимости формировалась сборочными предприятиями, то сейчас основная доля прибыли остается у головных предприятий – владельцев торговой марки и техдокументации.

– Увеличение количества участников – малых и средних субконтрактных предприятий – и совокупное увеличение количества занятых в субконтрактации. Один вид работ – одно малое предприятие. Видов работ на субконтракт передается все больше и больше.

– Повышение производительности труда и снижение количества занятых на каждом отдельном предприятии. За счет сокращения видов работ, выполняемых каждым отдельным субконтрактором, повышается уровень специализации.

– Создание многоуровневых сетевых структур и вовлечение субконтрактных производств в долговременные партнерские отношения с производителями конечной продукции. Высокий уровень специализации одновременно с укрупнением модулей, используемых в сборке, приводит к необходимости кооперации и интеграции поставок. Надежное взаимодействие обеспечивается долговременными отношениями, при этом высокий уровень специализации субконтракторов и, как правило, отсутствие развитой службы маркетинга (характерно для малых и микропредприятий) ограничивает им свободу маневра по смене основных партнеров.

– Повышение роли стандартизации производств.

Это не только обеспечивает качество поставок и высокий уровень управляемости предприятием, но и снижает риски при выборе поставщиков - субконтракторов из развивающихся стран.

– Глобализация субконтрактных рынков и вовлечение в субконтрактное производство производителей в странах с низкими издержками. Мы видим быстрый рост числа и уровня развития субконтрактных производств в странах Юго-Восточной Азии, других регионов. Причина тому – низкая стоимость рабочей силы, ставки арендной платы вкупе со стимулирующей политикой в области налогообложения производства.

– Перемещение «грязных» производств в развивающиеся страны. Действительно, политика развитых стран в области экологии приводит к тому, что все грязные производства выводятся из страны.

По сути, создается транснациональная распределенная производственная система, в которой российские предприятия будут вынуждены найти и занять свое место.

– А что же в России?

– Наша промышленность находится в фазе организационных изменений, более того, до сих пор сохраняется многоукладность производства. Не очень большая часть предприятий полностью интегрирована в международную систему разделения труда и подвержена перечисленным мировым тенденциям. Основная часть – где-то на полпути, причем не всегда ясно, на полпути куда. Многие крупные предприятия до сих пор организованы по принципу «натурального хозяйства» и предпочитают иметь у себя все переделы. Это приводит к непроизводительным издержкам и необходимости содержать недозагруженные производства, мешает техперевооружению. Поэтому и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности у большинства таких предприятий невысоки. Даже если такому предприятию удается продать свою продукцию дорого (в силу недостаточной пока развитости рынка), возможная прибыль «съедается». Одновременно переход к эффективной модели субконтрактного производства тормозится отсутствием надежных субконтракторов. Получается замкнутый круг: с одной стороны, недостает главного стимула – потока заказов для создания большого количества эффективных субконтракторов, с другой стороны, крупные предприятия опасаются избавляться от обременяющих недозагруженных производств, делают все сами, дорого, неэффективно, но относительно надежно. Этот замкнутый круг постепенно размыкается. Ситуация развивается с обеих сторон – все больше крупных предприятий передают на субконтракт «нестратегические» производственные процессы, вокруг этих заказов, потребностей возникают малые и средние предприятия – субконтракторы. Развивается и инфраструктура этого рынка. Думаю, что этот процесс будет развиваться необратимо.

Начинается, как правило, все с разовых поставок малых партий: на крупном предприятии, получившем серьезный заказ или госконтракт, «неожиданно» поняли, что необходимое под заказ техперевооружение не проведено, а имеющееся оборудование непригодно, специалистов нет. Ищут поставщика-субконтрактора, чтобы немедленно закрыть потребность. А дальше сотрудничество развивается.

Другое направление заказов – наоборот, от малых и средних предприятий – очень характерно для Москвы и других крупных городов. Малое предприятие видит рыночную нишу и, естественно, хочет заполнить ее своей продукцией. А необходимого оборудования, людей для всех процессов просто физически нет, да и не надо малому предприятию, ориентированному на рынок, ставить свою литейку - возникает потребность в кооперационных поставках: литье, металлообработка, электронные узлы, изготовление оснастки. Таких заказов, от малых и средних предприятий, через наш Центр до сих пор проходит более половины.

– Ограничивается ли рынок субконтрактных поставок локализацией внутри одного региона или существуют механизмы выхода на уровень межрегионального сотрудничества? Каковы эти механизмы?

– Рынок субконтрактных поставок в идеале – локальный, что обеспечивает снижение транспортных и транзакционных издержек, упрощает взаимодействие с поставщиками. На практике это правило не выдерживается, напротив – сейчас во всем мире наблюдается тенденция к глобализации рынка субконтрактных поставок. Однако для российских предприятий наиболее естественный и разумный первый шаг – поиск и развитие поставщиков в собственном регионе. Приведу пример: предприятие из Санкт-Петербурга обратилось к нам в поиске партнера с достаточно редкой технологией. В течение двух недель мы проводили поиск по всей стране и предложили на выбор несколько возможных предприятий, одно из которых находилось на расстоянии 5 километров от заказчика, в соседней промзоне. Оно и было выбрано. Пример показывает, что даже хорошо развитая служба кооперации не всегда владеет самой полной информацией. Ситуация постоянно меняется и изменения надо отслеживать. Если удовлетворительных поставщиков в регионе нет, необходимо включать межрегиональный поиск, здесь лучше всего подходит как раз наш инструментарий – работа с системой центров субконтрактации и «Биржа субконтрактов».

 

В одном из ближайших номеров мы подробно расскажем о механизмах промышленной кооперации и возможностях, которые получают производственные предприятия на биржах субконтрактов. Следите за газетой!

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 26.02.2020
    USD64,9213+0,6205
    EUR70,4591+1,0400
    E/U1,0853+0,0057
    БВК67,4133+0,8093
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности