Мэр Москвы Юрий Лужков и президент ОАО «Российские железные
дороги» Владимир Якунин подписали соглашение о совместной реализации проекта
«Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», где проезд
для пассажиров будет дешевле,
чем в метро.
«Подписано соглашение о шагах, в соответствии с которыми
внутреннее кольцо железной дороги будет осуществлять не только грузовые, но и
пассажирские перевозки. Стоимость проезда по Малому кольцу (МК) для горожан
будет дешевле проезда в Московском метрополитене», – сказал Ю. Лужков. Проект
рассчитан до 2015 года. Первый этап – реконструкция участка Пресня-Канатчиково,
где будет пять остановок. Всего на МК МЖД будет 30 станций с 19 пересадочными
узлами – в первую очередь, на станции метрополитена, на наземный городской
транспорт, добавил мэр. Реконструкция этого участка завершится к 2010 году,
сказал он.
Ю. Лужков добавил, что строительство нового кольца метро
обошлось бы городскому бюджету во много раз дороже, а совместный проект с РЖД
позволит сэкономить бюджетные средства Москвы.
По расчетам проектировщиков, полный ввод в действие Малого
кольца протяженностью более 50 километров позволит ежедневно перевозить до
250 тысяч пассажиров, объем пассажиропотока может быть увеличен до 900 тысяч
человек. Поезда, по предварительным планам, будут ходить с периодичностью в
10-11 минут.
Регулярное движение по МК МЖД началось 20 июля 1908 года.
Кольцо было построено с двумя главными путями для грузового движения, а
пассажирское осуществлялось лишь год и прекратилось из-за отсутствия
пассажиропотока. Проект, опередивший время, стал востребованным в наши дни.