А ВОТ ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ…

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
А ВОТ ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ…

 

Неординарные, а порой и поучительные истории наверняка время от времени происходят и на вашем предприятии. Хотите, чтобы о них узнали читатели нашей газеты? Тогда сообщите о происшедшем нам, и ваша информация попадет в раздел «А вот еще был случай…»

 

Который показал, как опасно доверять посторонним людям

Ирина Попова, генеральный директор ООО «Альянс»:

 

– С 1995 по 2003 год я была коммерческим директором ООО «Интер-соя». В рамках этого предприятия мы не только выпускали разнообразные продукты оздоровительного питания, но и вели торговую деятельность – мелким оптом и в розницу. Для продажи продуктов в розницу мы содержали свой магазин, который располагался на арендуемых нами у Москомимущества площадях. Занятые с раннего утра до позднего вечера на производстве, мы, руководители предприятия, с трудом успевали вести дела по магазину. Тогда, посоветовавшись с юристами, мы заключили так называемый договор доверительного управления с человеком, которого приняли на должность директора нашего магазина. По условиям договора нанятый нами директор должен был вести все хозяйственные дела вверенной ему торговой точки, выплачивать зарплату своим подчиненным, осуществлять контроль и учет всего имущества, своевременно оплачивать все счета, в том числе и по аренде помещения. Что же стало происходить в нашем магазине на самом деле? Сначала пышным цветом расцвело воровство. Причем не хаотичное, а выстроенное по хорошо налаженной цепочке. Грузчики, получая товар на нашем складе для нашего магазина, каждый раз прихватывали что-либо дополнительно. Украденное прятали в укромном месте на задворках магазина, а к концу рабочего дня накопившийся таким образом товар относили  в наш же магазин, продавцам, которые и сбывали его, что называется, мимо кассы. Выручкой, полученной от продажи краденого, продавцы делились не только с грузчиками, но и с директором. Как выяснилось, он знал о происходящем и поощрял его. При этом магазин продолжал оставаться собственностью нашей фирмы. Безнаказанность нанятого нами на работу директора стимулировала его к новым «подвигам». Он стал принимать на реализацию в нашем магазине продукты питания наших конкурентов. Ну а потом у него вообще возникли планы отобрать у нас право на аренду нашего помещения. Для этого он стал с большим опозданием проводить платежи по аренде занимаемых нашим магазином площадей и, что называется, налаживать связи с чиновниками из Москомимущества для передачи права аренды в его руки. Хорошо, что в магазине все это время работал «наш» человек. Не сразу, но все-таки довольно быстро он «раскусил» директора нашего магазина и рассказал о происходящем нам, его истинным владельцам. Проверив факты, мы тут же решили уволить такого директора. Но для начала нам надо было расторгнуть тот самый договор доверительного управления, который нас связывал. Это оказалось не таким уж простым делом. Но и после расторжения этого договора директор отказывался покидать свой кабинет. Освободить помещение от бывшего директора нам удалось только с помощью милиции. А в 2003 году мы зарегистрировали ООО «Альянс», которое стало заниматься исключительно торговой деятельностью. Его генеральным директором стала я. Сменив почти весь персонал нашей розничной торговой точки, мне удалось наладить работу должным образом. Ну а из всего происшедшего я сделала вывод, что в торговле без преданных людей, «внедренных» в коллектив, работать очень и очень опасно.

 

…Когда мы абсолютно легально печатали деньги

Дмитрий Пащенко, генеральный директор ООО «Diamond»:

 

– С 2001 года я руковожу салоном оперативной полиграфии «Sunprint». На своем цифровом оборудовании мы печатали и продолжаем печатать практически все: от небольших по размеру визиток до широкоформатных постеров. За годы работы я привык не удивляться прихотям самых разных заказчиков. Но однажды наш салон посетил клиент, пожелание которого застало нас врасплох. Сначала у меня с ним произошел следующий диалог.

– Мне надо напечатать миллион рублей, – заявил с порога посетитель.

– Мы печатаем все, кроме денег, – придя в себя, решительно заявил я.

– Вы не поняли, – с убедительным видом настаивал клиент. – Мне нужны эти деньги не для аферы, а для оперативной работы.

Для подтверждения серьезности своих намерений он предъявил удостоверение одного из очень солидных правоохранительных органов (на всякий случай не буду приводить здесь всем известную аббревиатуру). Что было делать? Ситуация требовала адекватного и быстрого решения. И тогда я предложил: «Хорошо. Мы напечатаем вам ваш миллион. Но только при условии заключения официального договора с вашей организацией».

Моему собеседнику явно не нужны были фальшивые деньги как таковые. А потому он даже согласился на то, чтобы на каждой купюре было бы неброско, но отчетливо напечатано слово «образец». В итоге мы заключили договор на печать не денег, а макетов денежных купюр на общую сумму в миллион рублей и, получив предоплату по безналичному расчету, выполнили столь необычный заказ.

Через некоторое время в нашем салоне появились люди, попросившие напечатать им  миллион долларов. Почти скороговоркой я произнес теперь уже привычную для себя фразу: «Мы печатаем все, кроме денег». Но наших посетителей мой ответ явно не устроил. «Я и мой коллега, – сказал один из них, – работаем на «Мосфильме». Вот наши удостоверения. Долларовые купюры нам нужны для съемок фильма». Тогда, немного поразмыслив, я предложил «киношникам» ту же схему делового сотрудничества, которая была опробована нами при выполнении заказа оперативников. Но представители «Мосфильма» не согласились на мое предложение. Они хотели получить свой миллион свеженапечатанных «зеленых» без заключения договора, слова «образец», термина «макет» и по наличному расчету. Нам такой расклад показался подозрительным. И мы были вынуждены отказать своим несостоявшимся клиентам. О чем, собственно говоря, и не жалеем.

 

Сделавший нас «врагами» окружающей среды

 

Галина Горлова, генеральный директор

ООО «Горлица-хлеб»:

 

– Мы на рынке с 1997 года. Выпекаем самые что ни на есть экологически чистые продукты: хлебобулочные и кондитерские изделия. Как и любое другое предприятие, мы стремимся к развитию своего бизнеса. Для этого делаем все, что в наших силах. В том числе приобретаем новое оборудование. В 2005 году заказали мы хлебопекарную печь. Поставщики доставили ее нам в назначенный день и, выгрузив у входа нашего предприятия, уехали. Тут надо заметить, что пекарня наша находится в пристройке к жилому дому и собственной подсобной территории не имеет. Поэтому распаковывать свою новую печь мы вынуждены были на улице. Аккуратно складировав элементы упаковки (доски и картон), мы стали ждать машину, которая по нашей заявке должна было приехать в тот же день и вывезти упаковочный мусор, оставшийся от печи, на свалку. Но не успели мы дождаться автомобиля-мусоросборника, как к воротам нашей пекарни подъехала совсем другая машина. Из нее вышли сотрудники экологической полиции и, увидев лежащую на асфальте упаковку от нашей печи, тут же составили протокол о загрязнении нашим предприятием окружающей среды. Что влекло за собой выплату штрафа в размере 500 рублей. Я всеми силами пыталась урезонить экологов. Показывала им накладную, в которой было ясно написано, что печь нашу только что привезли. Объясняла, что мы даже не приступили к ее монтажу. И что машина, заказанная нами для вывоза упаковки, должна буквально с минуты на минуту приехать. Ничего не помогло. В итоге нас вызвали на какую-то специальную комиссию.

На нее ходил один из моих сотрудников. Его там отчитали, как самого злостного вредителя окружающей среды нашего города. Куда уж там выхлопные газы, которым приходится дышать всем нашим горожанам! Ну а потом выписали штраф на наше предприятие в размере уже упомянутых 500 рублей. Деньги эти мы, конечно, заплатили. Но дело не столько в них (сумма-то невелика), сколько в каком-то подчеркнуто жестком отношении к нам со стороны представителей этой самой экологической полиции. Создалось впечатление, что они просто хотели нас унизить. Может быть, потому, что я принципиально доказывала им свою правоту и не предлагала взятку?

 

…Когда «Правовая неотложка» помогла нам выиграть дело

 

Вадим Каримов, генеральный директор ООО «Норд Сити»:

 

– Наша фирма занимается оптовой продажей продуктов питания глубокой заморозки с 1996 года. Нашими клиентами являются несколько торговых фирм и компаний, которым мы без предоплаты поставляем свою продукцию. Надо сказать, что все они всегда вовремя выплачивали нам деньги по факту реализации наших поставок. Но в 2008 году одна сетевая торговая компания вдруг отказалась платить по счетам за наши продукты питания, реализованные ими. А вскоре выяснилось, что эта торговая сеть находится на грани банкротства и они просто не смогут расплатиться со всеми своими кредиторами.

Что было делать? «Простить» торговой сети их долг мы просто не в состоянии. Для нас это слишком большая сумма, неполучение которой поставит в тяжелое положение весь наш бизнес. Мы решили обратиться в Неотложную правовую помощь малому бизнесу Москвы. И не ошиблись. Юристы «Правовой неотложки» помогли нам правильно составить исковое заявление в Арбитражный суд. В результате судебного разбирательства, которое состоялось в феврале 2009 года, мы выиграли дело. Теперь, имея на руках решение суда, мы имеем право быть в числе кредиторов фирмы-должника. И если будет запущена процедура банкротства фирмы-неплательщика, что, скорее всего, и произойдет, у нас появятся реальные шансы получить все причитающиеся нам деньги или хотя бы их часть.

 

…В результате которого мы чуть не лишились своего доброго имени

 

Елена Абрамова, генеральный директор ООО «Арго Лайнс»:

 

Директ-маркетинговое агентство, которым я руковожу, работает на московском и подмосковном рынке с 1996 года. Одним из направлений нашей деятельности является распространение печатных рекламных материалов по почтовым ящикам жилых домов. За годы работы в этом бизнесе у нас сложилась своя постоянная и достаточно солидная клиентура. В основном это большие торговые дома, предлагающие своим покупателям самые разные товары. Конкуренция на нашем рынке всегда была весьма жесткая. Но мы ее до недавнего времени почти не ощущали. Главным образом потому, что благодаря ответственному отношению к своей работе у нашего агентства была практически безупречная репутация. Наши заказчики всегда были уверены (и не без оснований), что их рекламные материалы попадут в почтовые ящики жителей Москвы и Подмосковья точно в срок и в нужном количестве. Однако случай, произошедший с нашим агентством летом 2008 года (тогда, когда понимающие в экономике люди уже чувствовали приближение финансового кризиса), чуть не лишил нас доброго имени.

А случилось вот что. Нам позвонил представитель одного нашего постоянного заказчика (торгового дома, специализирующегося на продаже электронной техники) и с нескрываемым возмущением рассказал о поступившей к нему информации. Заключалась она в том, что мы якобы вместо того, чтобы распространить их рекламу по почтовым ящикам жилых домов одного из районов нашего города, сдали весь тираж в приемный пункт макулатуры. Был даже назван адрес этого пункта.

Мы сразу же предложили представителю своего заказчика вместе с работником нашего агентства отправиться по указанному адресу. Наше предложение было принято. Каково же было наше общее удивление, когда на территории этого самого макулатурного пункта, в который, кстати, не сразу удалось прорваться, была обнаружена маленькая стопочка нашей рекламы и буквально горы тех рекламных материалов, которые должны были быть распространены одним из агентств, конкурирующих с нами. Тут-то представитель нашего заказчика признался, что именно от сотрудников этого агентства им и была получена информация, порочившая наше доброе имя.

Другими словами, наши конкуренты по бизнесу решили не просто оклеветать нас, но и переложить свои грехи на наше агентство. В итоге справедливость, конечно, восторжествовала. Но, как говорится, осадок остался

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>