Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 14 (515) от 17.04.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


А.КУДРИН: РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР, В ТОМ ЧИСЛЕ МБ, НЕ ОСТАВЯТ БЕЗ ВНИМАНИЯ
На расширенной коллегии Министерства финансов выступил министр финансов Алексей Кудрин, который заявил, что завтра трехлетний бюджет, принятый на 2009-2011гг., будет отменен и заменен трехлетним бюджетом на 2010-2012 гг. В формировании бюджета на 2010 г. будут применены новые принципы планирования результатов. Как отметил А. Кудрин, пока можно говорить о том, что бюджетная система страны не является такой слабой, как она была в 1998 г., влияние нефтегазовых доходов снижено. Еще осенью 2008 года бюджет стал спасать банковскую систему, ее ликвидность. Были введены беззалоговые кредиты, и уже на прошлой неделе прошли первые аукционы по размещению средств, решающие уже не задачу поддержки ликвидности, а задачу управления свободными ресурсами. В 2009 г. дефицит бюджета составил 7,4%, а с учетом международных показателей – 8%. 2,7 триллиона рублей выделяется на поддержку дефицита бюджета. 400 млрд руб. в 2009 г. - на поддержку нефтегазового трансферта из Резервного фонда. Первоначально планировалось, что Резервный фонд будет поддерживать только нефтегазовый трансферт. Однако сейчас он выполняет гораздо более масштабные задачи, в том числе поддержку выпадающих доходов субъектов федерации, государственных внебюджетных фондов, и прежде всего – Пенсионного. Создание запаса прочности в виде Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, считает министр финансов, было абсолютно верной политикой. Правительство предполагало, что когда-нибудь нефтегазоваые доходы могут упасть. И еще в декабре 2008 г. прогноз экономического роста в 2009 г. был равен 0,3%. Соответственно чему выросли лимиты бюджетных расходов и составили 15%. На 5% были сокращены бюджетные расходы в декабре 2008 г. По уточненному прогнозу, экономический рост в 2009 г. будет отрицательным и составит -2,2%. По словам А. Кудрина, за последние полтора месяца ключевые министры договорились о главных принципах антикризисных мер и балансировки бюджета, определили уровень бюджетного дефицита, который может себе позволить страна, сохранив возможности маневра для Центрального банка и экономики в целом. Главным инструментом поддержки кредитов в экономике в 2009 году будет бюджет, в связи с чем требуется подготовить уточненную бюджетную стратегию, подразумевающую долгосрочную устойчивость экономики к кризисам. Особенно важна разработка отраслевых стратегий – банковского и страхового секторов. К истокам и причинам мирового финансового кризиса, по мнению А. Кудрина, следует отнести накопившиеся в финансовых системах ведущих стран глобальные дисбалансы, при низких процентных ставках надувшие отраслевые «пузыри» и в сочетании с ошибками в регулировании давшие те результаты, которые отмечаются сегодня: вне создания новых стандартов регулирования глобальная финансовая архитектура не обеспечит раннего предупреждения появления «пузырей». "Нужно приложить все усилия к тому, чтобы сохранить стимулы мировой экономики. По нашим оценкам, 5 трлн долларов уже заложены в бюджеты стран по финансовым стимулам. Все страны БРИК, за исключением Китая, вынуждены идти на существенные бюджетные дефициты. В 2009 году, по разным оценкам, дефицит бюджета США составит от 1 трлн 750 млрд долларов до 1 трлн 840 млрд долларов. То есть от 12,3% до 13,5% соответственно, что является беспрецедентной мерой. Доходы бюджета США в текущем году упадут на 14%, а расходы - на 33%. Сходная ситуация наблюдается и в Европе: если в целом по ЕС дефицит составит 4%, то в Великобритании - 9,3%, а во Франции – 6,6%. При этом рынки Центральной и Восточной Европы в отсутствии возможности привлечения внешних средств не смогут иметь большие дефициты, и поэтому на поддержку этих стран запланировано выделить в текущем году 1 трлн 100 млрд долларов", - отметил министр. Угроза снижения ВВП не только сохраняется, но и выглядит больше, чем предполагалось ранее, тем более, что фискальный стимул как механизм не работает сразу. Вопрос наращивания кредитов в условиях падения экономики является довольно проблематичным, считает А. Кудрин. По прогнозу ВТО, мировая торговля в 2009 г. упадет на 9%. "Надо учитывать, что прошлый кризис 1998 г. уже в 1999 г. располагал внешней благоприятной конъюнктурой, обеспечив форсированный выход из острой стадии. Весь последующий период цены на нефть росли устойчиво и достигли мирового максимума. Добыча нефти в России также развивалась устойчиво и достигла максимума. Из чего можно сделать вывод о том, что, может быть, в течение следующих 50 лет таких благоприятных условий для развития экономики у России не будет. Нашу финансовую систему в ближайшее время будет характеризовать мера диверсифицированности экономики в целом. В благоприятный период развития экономики финансовые власти допустили некую слабину: первоначальная цена отсечения в 20 долларов за баррель была увеличена до 50, а затем до 70, на основе чего и был сформирован плановый бюджет. И теперь нужно возвращаться к прежним цифрам, к уровню расходов бюджета не большему, чем 3,7% ВВП", - подчеркнул он. Для этого придется воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния. Волатильность российской экономики оказалась выше, чем в развитых странах. И такого дефицита бюджета, как в 2009 г., в ближайшие годы повторять не следует: в 2010 г. дефицит должен составить не более 5% ВВП, а в 2011 г. – не больше 3%, уверен министр. Расходы бюджета в 2009 г. вырастут на 667 млрд руб., что на 28% больше по сравнению с предыдущим годом. Случайным совпадением является то, что доходы федерального бюджета также снижаются на 28%. На 540-550 млрд руб. снизятся доходы Пенсионного фонда, подчеркнул А. Кудрин. "Правительство сделает все возможное для помощи реальному сектору экономики, ОПК, малому бизнесу, авто- и авиаотрасли, сельскому хозяйству, для поддержки экспорта. 300 млрд руб. выделяется на поддержку финансового сектора. Резерв на социальные нужды составляет 100 млрд рублей", - сообщил он. Эти меры сочетаются с радикальным сокращением плановых расходов бюджета, которые составят 943 млрд рублей. Общее перераспределение плановых расходов в 2010 году составит 2 трлн рублей, или 20% от запланированных в первом проекте бюджета на 2009-2011 гг. По мнению А. Кудрина, антикризисные меры не должны изменить общих бюджетных принципов. "Все государственные деньги должны быть государству возвращены, а не списаны в счет других долгов. Мы не можем принимать налоговые платежи в товарной форме. Это подорвет финансовую систему - «плохие» зачетные деньги имеют тенденцию вытеснять бюджетные, снижая тем самым роль монетизации. Также нельзя позволить бюджетным учреждениям создавать при себе инновационные малые предприятия. Это также размывает границы между бюджетными учреждениями и коммерческой сферой", - считает министр. Перед государством стоит задача увеличения эффективности бюджетных расходов, поскольку придется жить в условиях реальных доходов, и это более здоровая ситуация, чем раньше, считает министр. При подготовке нового трехлетнего бюджета, отметил А. Кудрин, следует провести полную инвентаризацию действующих расходных обязательств, установить для каждой отрасли потолок расходов, чтобы по каждому новому поручению увеличение расходов производилось внутри утвержденного объема средств, для этого необходимо расширить права министров. Требуется также разграничить бюджетные обязательства между федеральными и региональными бюджетами: федеральный бюджет перегружен, в нем необоснованно много субсидий и субвенций, механизм действия которых не всегда эффективен. Дополнительные налоги лучше передать на местный уровень. Следует в ближайшее время завершить формирование долгосрочных целевых программ, внедрить новые формы оказания государственных услуг. Основные права и стимулы следует предоставлять не бюджетным, а автономным учреждениям. Сам бюджет не должен быть перегружен деталями, быть громоздким. Именно социальные реформы - здравоохранения, пенсионная сфера - являются гарантией устойчивости бюджетной системы. В ближайшее время банки будут получать средства не через кредиты ЦБ РФ, а через систему госзаказа. Придется наращивать заимствования: в 2009 г. – 529 млрд руб, в 2010 г. – 656 млрд руб, в 2011 – 857 млрд руб. Нагрузка на Минфин будет увеличиваться, ему предстоит решить еще более грандиозные задачи, чем в прошлом, резюмировал министр. ИА "Альянс Медиа"



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.01.2020
    USD62,3380+0,5349
    EUR68,7775+0,4851
    E/U1,1033-0,0017
    БВК65,2358+0,5125
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности