Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 29(736) от 17.08.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОЖНО ЛИ ПЕРЕДАВАТЬ ПОМЕЩЕНИЯ В АРЕНДУ БЕЗ КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА?

 

Я как индивидуальный предприниматель обратился в Департамент имущества города Москвы с просьбой предоставить мне без конкурса в аренду небольшое нежилое

помещение для организации своего дела, средств на участие в конкурсе или аукционе у меня просто нет. Я получил отказ со ссылкой на ст. 17.1 Федерального закона от 26.10.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который запрещает передавать помещения в аренду без конкурса или аукциона. А как же п. 4.1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», введенный Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, который разрешает субъектам Федерации устанавливать свои правила сдачи помещений в аренду субъектам малого предпринимательства?

 

ИП В. Никольский

 

В настоящее время в связи с введением ст. 17.1 в Федеральный закон от 26.10.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 8 ноября 2008 года № 195-ФЗ и Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ) фактически установлен только один способ передачи нежилых помещений в аренду коммерческим организациям и ИП (а также и пролонгации действующих договоров, передачи помещений в суб-аренду или переуступки права аренды) – через аукцион (конкурс).

Однако действующее законодательство дает органам власти субъектов Федерации и другую возможность.

В ч. 1 ст. 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества» Федерального закона от 26.10.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сказано:

«1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; ...»

Таким законом, устанавливающим иной порядок распоряжения этим имуществом, является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в п. 4.1 ст. 18 (введен Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ) которого сказано:

«4.1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами».

ФАС РФ в своих разъяснениях по применению ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в п. 6.2 указывает:

«Порядок и условия предоставления в аренду государственного или муниципального имущества, включенного в указанные частью 4.1 статьи 18 Закона № 209-ФЗ перечни, в случае их установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, должны соответствовать порядку, установленному Законом о защите конкуренции, в

частности, статье 17.1, поскольку данный закон носит общий характер и распространяется не только на субъектов малого и среднего предпринимательства».

Данный аргумент, что Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» имеет преимущество перед другими законами, так как «носит общий характер», не имеет под собой никаких оснований и ни из чего не следует. Более общий характер имеет Конституция РФ, Конституционные законы и Кодексы, другой градации в юриспруденции нет. Остальные федеральные законы в этом смысле равноправны, если в них не оговорено иное. В Федеральном законе № 135-ФЗ таких указаний нет.

Кроме того, если следовать логике ФАС, все, перечисленное в п. 1 ст. 17.1 в качестве исключения «1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу все равно должно соответствовать ст. 17.1, иначе непонятно, почему ФАС выделяет только одно из перечисленных исключений. Но тогда это полная бессмыслица. Очевидно, что требование ФАС полностью противоречит смыслу данного пункта закона и неправомерно.

Неправомерно также и требование ФАС, изложенное в п. 10 разъяснений ФАС, в которых ФАС совершенно произвольно трактует нормы ст. 422 ГК РФ «Договор и закон».

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

ФАС утверждает, что при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Однако в п. 1 ст. 422 ГК РФ сказано иное, а именно следующее:

«1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения».

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения момент заключения договора не меняется, а следовательно, возникают не новые правоотношения, а сохраняются уже существующие по договору. Новые правоотношения возникают только при заключении нового договора.

ФАС допускает здесь произвольное толкование ст. 422 ГК РФ, хотя право толкования Федеральных законов имеет только Конституционный суд РФ и Государственная дума РФ.

Очевидно, что требование ФАС о том, что продление договора, заключенного до вступления в силу ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на новый срок на основании дополнительного соглашения должно проводиться только на основании торгов, неправомерно.

Учитывая все изложенное, можно сделать вывод, что город Москва (как и любой другой субъект Федерации) имеет право устанавливать свои правила пролонгации договоров (для всех арендаторов – ст. 422 ГК), передачи в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, переуступки и т.д. нежилых помещений, включая находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении (в том числе и без проведения торгов), включенных в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

Олег Сторожук, юрист ООО «Агентство «Кларикон»

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.09.2019
    USD64,4290+0,3077
    EUR71,2391+0,6351
    E/U1,1057+0,0046
    БВК67,4935+0,4550
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности