В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ СНИЗИЛАСЬ ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ СНИЗИЛАСЬ ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ
Еда, напитки и сигареты. Эти товары стали самыми популярными у жителей Тюменской области. Такое мнение озвучил на пресс-конференции начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Юрий Накоряков.
По его словам, сегодня затраты на продукты питания и товары первой необходимости составляют 80% расходов семейного бюджета. Год назад этот показатель равнялся 60%. В целом, удельный вес продовольственных товаров в обороте розничной торговли составляет 51, 3%, непродовольственных — 48, 7%. До финансового кризиса картина была иной.
Впрочем, повлияли кризисные явления не только на предпочтения жителей области, но и на объемы продаж в целом: с начала года покупательская способность тюменцев снизилась на 13,4% — до 126 млрд руб.
По мнению Юрия Накорякова, уменьшение покупательского спроса вызвано сокращением числа выдачи потребительских кредитов (в 3,3 раза по сравнению с минувшим годом) и также снижением реальных доходов населения (на 11%).
«Сегодня дорогостоящие товары вымещают более дешевые. Популярными становятся рынки — продажи на них по сравнению с прошлым годом возросли на 19,8%. Но дешево — не всегда значит плохо. К примеру, я уверен, что по качеству продукция тюменских сельхозпроизводителей ничуть не уступает известным российским маркам. Зато значительно превосходит по выгоде в цене», — резюмировал Юрий Накоряков.

/ИИ «NewsProm.Ru»/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>