КАК МАТЕМАТИК ПРЕВРАТИЛСЯ В ПАРИКМАХЕРА
|
Математик по образованию Татьяна Шаменкова построила бизнес "полного цикла" в индустрии красоты. Опыт научил предпринимательницу искать новые нестандартные ходы.
Татьяна Шаменкова владеет двумя салонами красоты и школой парикмахерского искусства. Свой первый салон, который она открыла 15 лет назад на ул. Марата, предпринимательница не побоялась переименовать этой весной. При этом новое имя он получил в честь лучшего сотрудника. Так "Влада" превратилась в MaxsiMa.
По мнению бизнесвумен, это должно стимулировать директора по развитию и обучению на новые подвиги в работе, а также "освежит бизнес". Парикмахер Максим Сергеев, получив в управление салон имени себя, сразу же изменил интерьер, разработал и внедрил собственную систему работы с клиентами.
По оценке Дениса Осипова, развивающего одноименную сеть парикмахерских салонов, это очень ответственный шаг. "Для сотрудника это стимул: он отвечает за ведение дел практически своим именем", — рассказал он.
Стричь сама Татьяна Шаменкова перестала только 3 года назад. В парикмахерском деле она с конца 1970–х. Получив математическое образование, Татьяна тайком закончила ПТУ, выучившись на парикмахера, и уже через несколько лет представляла город на международных конкурсах. С началом перестройки Татьяна много работала за границей.
Свой первый салон "Влада" Татьяна вместе с супругом, ставшим соучредителем, открыла в 1995 г. Клиентами предприниматель была обеспечена: к тому моменту у нее имелась обширная база, которая на сегодняшний день оставляет около 1 тыс. человек. Но оборудовать салон было нечем — на рынке не было ни инструментов, ни специальной мебели. "Помогли связи за границей: все мне переслали оттуда", — рассказала она.
Следующим шагом в бизнесе стало создание в 1998 г. института парикмахерского искусства и эстетики "Влада", имеющего теперь государственную аккредитацию. В основе программы лежит учебная система, самостоятельно разработанная Татьяной, по которой она защитила кандидатскую.
Тогда государственный диплом по специальности "парикмахер" можно было получить только в ПТУ. "Мы решили рискнуть, выйдя на рынок образования, а теперь уже продаем франшизы", — рассказала она. Теперь институт обучает около сотни специалистов в год и имеет оборот около 1 млн рублей в месяц.
По мнению предпринимателя, ей удалось создать полный цикл в своем небольшом бизнесе. Сотрудники обучаются и повышают квалификацию в собственном институте. Затем новички проходят стажировку в салоне бизнес–класса Young Style, открытом ею в 2006 г., а после этого лучшие переходят в салон премиум–класса MaxiMa.
Схожую систему обучения и отбора сотрудников используют также Денис Осипов, салоны красоты "Май", "Захаров".
/"Деловой Петербург"/
|
|

|

|

|
|
|