Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 43 (573) от 29.10.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ПЕРЕСТРОЙКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Решение большинства проблем экономического развития и модернизации нашей страны невозможны без оптимизации системы налогообложения. Свои предложения о том, каким образом необходимо совершенствовать налогообложение доходов физических и юридических лиц, а также за счет каких мер можно повысить привлекательность для бизнеса инновационного сектора дали участники прошедшей 26 октября в РИА «Новости» дискуссии «Налоги и модернизация: пути совершенствования налоговой системы России».
Советник председателя Совета Федерации Александр Чуев сообщил, что участвует в дискуссии в новой роли – президента Экспертно-аналитического центра по модернизации и технологическому развитию экономики. По его словам, целесообразность создания подобной организации обусловлена острой необходимостью в конкретных решениях, обеспечивающих выполнение задач модернизации России. ЭАЦ месяц назад подготовил и опубликовал научно-исследовательскую работу, в которой были представлены рекомендации по модернизации экономики, большая часть которых касается преобразований налоговой системы России. Как заверил А. Чуев, свои предложения ЭАЦ представил Президенту РФ, Правительству РФ и в обе палаты Федерального собрания. При этом президент страны уже отправил документ в работу, и в перспективе новый центр будет активно взаимодействовать с Администрацией Президента РФ.
Принявшие участие в дискуссии другие члены ЭАЦ более подробно изложили свое видение налоговой реформы.
Член экспертного совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Михаил Абрамов считает, что для развития инновационных отраслей необходимо существенно снизить на них налоги. Стимулировать, по его мнению, необходимо те отрасли, для которых эта мера могла бы дать эффект без дополнительных инвестиций: легкую, текстильную, полиграфическую, деревообрабатывающую, пищевую промышленность, микроэлектронику, машиностроение. По расчетам, снижение для этих отраслей социальных налогов, НДС и налога на прибыль до 10% в совокупности вызовет потери не более 1% доходов консолидированного бюджета. Объяснение сему факту простое – промышленность в России неразвита, потому и потери для бюджета незначительны.
Как считают в ЭАЦ, не требующей больших затрат мерой могло бы стать существенное снижение налоговой нагрузки на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, доля которых в консолидированном бюджете не превышает 1%. Если снизить налоговую нагрузку вдвое, бюджет это не почувствует, а предприятия выйдут из тени.
Эксперты ЭАЦ уверены, что нужно развивать не отдельные инновационные микрозоны типа Сколково, а сделать всю Россию «офшорной зоной» или «налоговой гаванью» для обрабатывающих и инновационных производств.
М. Абрамов отдельно коснулся проблемы НДС, так как этот налог, будучи бюджетообразуемым, является воплощением коррупции и произвола: кто-то может незаконно возмещать миллиарды, а кого-то ни за что могут обвинить в незаконном возмещении НДС с ответственностью вплоть до уголовной. Но и эта проблема решаема. Для этого нужно упростить методику расчета НДС для компаний, не имеющих льгот по этому налогу. А именно: при расчете НДС за налоговую базу принимать не реализацию продукции, а входящую в нее добавленную стоимость, включающую фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги.
Также предлагается снизить ставку НДС с 18 до 12%. На первом этапе потери бюджета от этой меры не превысят 1,2% ВВП. Это значительно меньше той суммы, которую государство намерено потратить на поддержку экономики, между тем в перспективе от введения новой меры поступления НДС возрастут за счет роста налогооблагаемой базы.
М. Абрамов подчеркнул, что еще одна коренная проблема – сложность процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов и с налоговой отчетностью. Он убежден, что объем налогового отчета можно сократить до 1-2 страниц. От такого подхода выиграет все общество, так как если на одной странице разместить информацию о предприятии и налогах, сразу станет ясно, кто есть кто: кто создает добавленную стоимость и дает людям работу, а кто - занимается перепродажей и «обналичкой».
Еще один член ЭАЦ - директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Алексей Шевяков коснулся проблем, связанных с введением в нашей стране плоской шкалы подоходного налога (13% независимо от дохода). Эксперт считает, что этот принцип равенства для всех верен, если под доходами понимать заработную плату. Однако в структуре доходов сверхбогатых граждан России доля заработной платы составляет не более 30%, но на прочие доходы - налог меньше 13%.
Таким образом, получается, что Россия единственная стана в мире, имеющая по факту регрессивную шкалу. Как следствие, такой подход привел к избыточному неравенству, которое неуклонно растет. Так, по данным Росстата, коэффициент фондов (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения) вырос с 8 раз в 1992 году до 16,7 раза в 2009 году. Между тем критический уровень этого коэффициента - 10 раз.
И как отмечает эксперт, дело не только в том, что этот показатель – важнейший фактор дестабилизации общества, но и в том, что экономический рост и избыточное неравенство связаны обратной зависимостью. «О какой модернизации можно говорить, если по европейским стандартам мы должны повысить доходы для 70-80% населения. Сегодня, по данным Росстата, 80% населения вынуждены все доходы тратить на текущие расходы, т.е. речи нет о сбережениях», - пояснил А. Шевяков.
Он отметил, что для Москвы уже сегодня коэффициент фондов достиг отметки 40, такого показателя нет в мировой статистике. Он еще раз подчеркнул, что, если бы такое несправедливое распределение доходов способствовало модернизации, то, в конце концов, можно было бы забыть об идее равенства и справедливости, но, увы, все это тормозит экономический рост и демографическое развитие. «Поэтому переход к оптимальной распределительной системе, устраняющей чрезмерное неравенство, необходим. Если только речь идет о модернизации экономики - в противном случае нам грозит стать страной с населением в 50 млн, которое будет обслуживать нефтяные и газовые трубы», - заключил эксперт.
Иную точку зрения озвучил заместитель руководителя Федеральной налоговой службы РФ Сергей Шульгин. Он считает, что в России создана «нормальная налоговая система, отвечающая уровню отношений, в которых мы находимся». Он считает, что можно ставить вопрос о недостатках НДС или налога на доходы физлиц. Но, касаясь вопроса о плоской шкале налогообложения, С. Шульгин выразил уверенность, что 13% - самая эффективная ставка и никакого разделения по уровню доходов быть не должно. Решить проблемы диспропорций доходов, по его мнению, можно и за счет других мер, например, введения налога на недвижимость.
«И самое главное - не стоит переоценивать стимулирующие возможности налоговых льгот. Например, есть льгота на закупку нового оборудования, но средства предприятий не перенаправляются на обновление основных фондов. Поэтому, даже если в 2 раза снизить налоги, ничего не произойдет, кроме того, что потеряет бюджет. Не там нужно искать стимулы для модернизации. Нужно стимулировать спрос на промышленную и инновационную продукцию, но и это делать продуманно. А иначе мы будем сохранять предприятия по производству калош, как в это было в СССР», - заключил С. Шульгин.
Еще один член ЭАЦ - первый заместитель ФГУП «Институт развития налоговой системы» Владимир Кашин считает, что при формировании нового подхода к налогообложению нужно руководствоваться вопросами конкуренции, а не копировать американский или европейский подходы. Если мы боремся за внешний рынок, то нужно смотреть, как страны конкуренты–основные игроки строят свою систему налогообложения, какие преференции дают экспортно ориентированным компаниям. Аналогично решать проблему конкурентной борьбы за внутренний рынок. «Если у нас превалируют товары из Китая, нужно посмотреть, какие льготы имеют производственные компании там, чтобы потом помочь собственным производителям текстиля, обуви, продовольственных товаров», - пояснил эксперт свою мысль.

/ИА "Альянс Медиа"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.08.2020
    USD73,6376+0,5979
    EUR87,1722+0,5544
    E/U1,1838-0,0021
    БВК79,7282+0,5783
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности