Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 24 (298) от 15.11.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРОДАЖИ СТМ В СЕТЯХ FMCG УВЕЛИЧАТСЯ ВТРОЕ К 2012 ГОДУ
Экономическая ситуация в мире сильно влияла на решения о покупках потребителей, чувствительных к цене. "Многие покупатели впервые начали приобретать товары, выпускаемые по заказу торговых сетей под маркой, принадлежащей торговой сети, именно в период 2008-2009 годов", - отмечает генеральный директор ИА "INFOLine" Иван Федяков. По данным агентства, общий объем продаж СТМ в мире превысил 380 миллиардов евро, продолжив рост как в количественном, так и в стоимостном выражении. Согласно исследованиям, 70% крупных компаний розничной торговли увеличили ассортимент СТМ в течение 2008-2009 годов.
Так, по прогнозу аналитиков, доля СТМ в мировом торговом обороте в этом году составит 22%, а к 2020 году может увеличиться до 30%. При этом, общий объем продаж товаров под СТМ сетями FMCG России в прошлом году составил около 100 миллиардов рублей. В 2010 году этот показатель увеличится не менее чем на 50%, причем более 60% оборота СТМ приходится на 4 ритейлеров ("Магнит", Группа Auchan, X5 Retail Group N.V. и "Копейка"). К 2012 году объем продаж СТМ сетями FMCG России превысит 300 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с 2009 году в 3 раза. Таким образом, к 2012 году доля СТМ в обороте розничной торговли FMCG составит не менее 3-3,2%.
По итогам первого полугодия 2010 года максимальная доля СТМ в выручке достигнута ОАО "ТД "Копейка" (около 22%), максимальное количество SKU СТМ в ассортименте у Metro cash&carry (более 3000 наименований), а по общему объему продаж СТМ в денежном выражении лидирует сеть "Магнит".
Однако, по мнению специалистов ИА "INFOLine", необходимо пересматривать концепции сетей FMCG в отношении СТМ из-за их низкой эффективности в условиях российского рынка.
Так, в условиях значительного роста цен на потребительские товары, который был обусловлен событиями лета 2010 года (жара, пожары, потеря части урожая зерновых и других видов культур) стратегия ценовых войн в политике ценообразования СТМ (в таких категориях, как мука, гречка, пшено и др.) привела к невозможности продолжения поставок. Причина - предприятия пищевой промышленности не справились с ростом издержек при фиксированных условиях сбыта товаров сетям. При этом, out-of-stock по ряду товаров существенно вырос, а в сетях, сохранивших предложение дефицитных товаров, отмечены высокие темпы роста цен.
Вторая причина необходимости концепций заключается в том, что предложение СТМ не соответствует ожиданиям потребителей и требованиям к качеству, что выражается в сокращении продаж СТМ. Низкие цены не создают дифференциации предложения сети в конкурентной борьбе, не стимулируют потребителей приобретать товары марки сети (относительно успешны лишь двухуровневая стратегия ценового предложения сети "Ашан", no-name СТМ сети "О'Кей). Зарегистрированные товарные марки большинства сетей проигрывают по показателям продаж небрендированным (no-name) товарам.
Также отмечают специалисты "INFOLine", специфика российского рынка выражается в создании новых форм и видов СТМ, формировании стратегий развития, отличных от международных подходов. Товары СТМ российских ритейлеров преимущественно сконцентрированы в продовольственном сегменте, этой продукции не свойственны инновации, а стратегическое позиционирование СТМ, как правило, неопределенно.

/Sostav.ru/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.04.2021
    USD75,5535-1,4273
    EUR90,4602-1,7705
    E/U1,1973-0,0008
    БВК82,2615-1,5817
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности