Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 30(58) от 08.08.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


УРАЛАЗ ДЕРЖИТ МАРКУ

В последнее время название этого предприятия то и дело мелькает на страницах центральных и региональных изданий. Пишущая братия упоминает про ОАО "УралАЗ" преимущественно в положительном контексте: то автозаводцы очередной тендер выиграют, то выгодный экспортный контракт заключат, то новый образец спецтехники изготовят, то успешно выступят на соревнованиях по трак-триалу... Недавно автозавод, ведущий свою родословную от эвакуированного из Москвы "ЗИСа", отметил 56-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. В аккурат к празднику деловой журнал "Эксперт" наградил его дипломом за то, что в машиностроении по росту объемов реализованной продукции "УралАЗ" идет "впереди России всей". А два года тому назад если что и росло на предприятии, так это долги и текучесть кадров... К моменту введения внешнего управления в сентябре 1998 года автозавод в Миассе имел 3,5 млрд рублей долга, его счет был заблокирован огромной налоговой пробкой, "оборотки" не было вовсе, денежные расчеты вытеснил бартер. Из-за отсутствия средств на комплектующие "Уралы" выпускались без двигателей. От главного конвейера их, прозванных "планерами", тянули на буксире в отстойники управления сбыта, 20 с лишним тысяч автозаводцев месяцами не видели "живого" рубля, их семьи перебивались тем, что удавалось вырастить на садово-огородных участках, собрать в лесу и купить втридорога в заводских магазинах. С введением внешнего управления ситуация на "УралАЗе" стала меняться к лучшему: понемногу наращивался выпуск грузовиков (сначала счет шел на десятки, потом - на сотни автомобилей), на 50 рублей увеличивалась ежемесячно денежная составляющая зарплаты. Казалось, 37-летнему челябинцу В. Панову, назначенному на должность внешнего управляющего, и его команде известны секреты исцеления экономики предприятия. Валерий Викторович их не скрывал, придерживаясь принципа максимальной открытости и прозрачности бизнеса. Новое руководство завода начало с изменения внешних отношений с поставщиками и заказчиками. Ушли от посредников, наладили прямые связи. Ликвидировали вторичный рынок, сбивавший цены на "Уралы", и монополизировали сбыт. Предприятие остро нуждалось в оборотных средствах, но деньги ему, банкроту, одалживали с опаской. Работать начинали на маленьких и "коротких" кредитах, возвращая их вовремя и в полном объеме: зарабатывали себе "кредитную историю". От былой финансовой вольницы не осталось и следа. Команда внешнего управляющего установила жесткий контроль над денежными и материальными потоками. Прекрасным средством укрепления финансовой дисциплины зарекомендовало себя помесячное бюжетирование по опыту Магнитогорского металлургического комбината. Восстановление жизнеспособности "УралАЗа" производилось на основе стратегии маркетингового доминирования. Она предусматривала сохранение лидерства на рынке полноприводной автотехники - автомобилей для силовых структур, технологического транспорта для нефтяников, газовиков и лесозаготовителей. Одновременно планировалось завоевание рынка большегрузных машин (так называемых "дальнобойщиков"). Ныне по рекомендациям маркетологов конструкторы "УралАЗа" разрабатывают новое семейство "Уралов" грузоподъемностью от 14 до 22 тонн. Во второй половине нынешнего года начнется мелкосерийное производство автомобилей "Урал-6361" и "Урал-4323" с бескапотной кабиной повышенной комфортности. Изготовлены новые образцы спецтехники - вахтовый автобус, бронированный автомобиль, передвижная криминалистическая лаборатория, аэродромный топливозаправщик и другие. В борьбе за рынок автозаводцы делают акцент на качество продукции и соответствие ее потребительских свойств запросам заказчиков. С этой целью проводится техническое перевооружение предприятия, основные фонды которого изношены на 70 процентов. В автосборочном производстве запущена линия катафорезного грунтования (окраски в электростатическом поле), увеличивающая гарантийный срок эксплуатации кабин до 10 лет. В литейном производстве - формовочно-автоматическая линия "Георг Фишер" для отливки деталей из высокопрочного чугуна. Для вновь созданного производства кузовов-фургонов приобретена газоплазморезательная установка. Ориентация на потребителя проявилась и во внедрении позаказного метода планирования. Автозавод отказался от работы "на склад". С прошлого года автомобили изготавливаются только под заказчика. Уже при закладке на конвейер каждый грузовик имеет своего хозяина. Объемы выпуска автозаводцы наращивают постепенно, в соответствии со своими возможностями и в зависимости от спроса на внутреннем и внешнем рынках. Начав со 100 автомобилей в октябре 1998 года, в прошлогоднем июне они изготовили 500 машин, а в нынешнем - уже 800. Свидетельство мирового уровня качества уральских грузовиков - рост поставок на экспорт. В прошлом году 22 процента своих машин "УралАЗ" продал за границу. Нынче доля экспорта будет доведена до 30 процентов. В зону экономических интересов предприятия входят Китай, Вьетнам, Иран, страны Северной Африки, ЮАР, Ливия, Аргентина. Особенно динамично развиваются отношения с китайскими партнерами. На машиностроительном заводе в Баотоу начато совместное производство "Уралов". Автозаводцы поставляют в КНР крупноузловые комплекты своих грузовиков, из которых китайцы собирают готовую продукцию. К ОМПЛЕКС мер, осуществленных на "УралАЗе" командой внешнего управляющего, принес свои плоды. Уровня безубыточности завод достиг к середине прошлого года. 1999-й автомобилестроители впервые за много лет закончили с положительным балансом. В 2000-м к концу первого квартала из прибыли были погашены задолженности первой и второй очередей. Можно сказать, что стадия экономи-ческого оздоровления ОАО "УралАЗ" успешно завершена. Наступил следующий этап, предусмотренный планом внешнегоуправления: реструктуризация предприятия. Она подразумевает разделение разных бизнесов, существовавших доселе под единой крышей, и придание каждому из них статуса самостоятельного хозяйствующего субъекта. Эти преобразования имеют целью повысить эффективность и конкурентоспособность автомобильного производства. Хирургическая операция по разделению "сиамских близнецов" началась еще в 1999 году. Тогда из состава ОАО "УралАЗ" вывели проектно-строительное производство, на базе которого было создано ООО "Трест "УралАЗ- строй". Это 100-процентная автозаводская "дочка". 22 июня зарегистрировано ОАО "Автомобильный завод "Урал". Его уставный фонд - весь имущественный комплекс, технологически завязанный на производство "Уралов". Третья "дочка" в качестве наследства получит социально-бытовойкомплекс. В результате разведения бизнесов удается отделить "котлеты от мух": затраты на жилищное строительство и копчение рыбы перестанут влиять на себестоимость грузовиков. Продажа акций нового ОАО позволит не только рассчитаться с кредиторами "УралАЗа", но и собрать средства на инвестирование в производство автомобилей. При этом параллельно будет решена еще одна, не менее важная задача: государство вернется в ряды собственников стратегически важного предприятия. В начале 90-х годов в результате непродуманной приватизации оно не оставило себе ни единой акции. И в результате лишилось реальных рычагов контроля за положением дел на заводе, поставляющем автотехнику для Минобороны и прочих силовых ведомств. Конфликт на Северном Кавказе требовал наращивать производство надежной, высокопроходимой и простой в эксплуатации автотехники, а "УралАЗ" до введения внешнего управления постоянно его сокращал. В новом ОАО государству будет принадлежать блокирующий пакет акций - 25 процентов плюс одна. Статус законного сына родной державы выгоден автозаводцам. Он гарантирует получение госзаказа, повышает инвестиционную привлекательность предприятия. / Российская газета, 2 августа/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.09.2019
    USD64,4711-0,7198
    EUR71,5307-0,2966
    E/U1,1095+0,0077
    БВК67,6479-0,5294
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности