РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОДГУЗНИКОВ КОНТРОЛИРУЮТ ЛИШЬ 3%РЫНКА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОДГУЗНИКОВ КОНТРОЛИРУЮТ ЛИШЬ 3%РЫНКА

В наши дни все большее внимание уделяется облегчению жизни людей. Это и быстрота доставки, и повышение уровня комфорта, появляется множество помощников на кухне, в быту и многое другое. Не остался в стороне и вопрос ухода за детьми. На помощь мамам приходят производители и детского питания, и игрушек, и средств детской гигиены, и ряда других детских товаров. Одним из наиболее грандиозных достижений в этой области стали подгузники.В 2004 году мировой рынок подгузников оценивался в 10 млрд. долларов США .

На сегодняшний день российские производители контролируют лишь 3% рынка подгузников, в то время как западные конкуренты занимают 97% рынка. В будущем российские производители надеются занять 15% российского рынка подгузников.

На российском рынке подгузников действуют несколько крупных производителей: P&G (марка Pampers), Kimberly-Clark (марка Huggies), SCA (марка Libero) и концерн "Калина" (марка "Поппинсы"). По данным исследовательской компании COMCON за первое полугодие 2005 года, P&G занимает первое место в продажах подгузников с маркой Pampers (48% общероссийских продаж), Kimberly-Clark (марка Huggies) — 27% общероссийских продаж, SCA (марка Libero) — 16% общероссийских продаж, "Калина" (марка "Поппинсы") – 9%.

Большинство мам (58%) предпочитают подгузники Huggies, 30% - Pampers, 9% отдают предпочтение Libero. Однако большей известностью пользуется марка Libero. Ее знают 70% мам, такое же количество знают и Pampers. Huggies знают 67%, 34% потребителей отдают предпочтение другой марке.

В состав подгузников входят полиэтиленовая пленка, целлюлоза с небольшим количеством суперабсорбента, резинки и одноразовые липучки. По цене и качеству все подгузники можно разделить на три группы:

• Базовые модели (т.е., без "наворотов")

• Подгузники для прогулок (состоят из полиэтиленовой пленки, целлюлозы с небольшим количеством суперабсорбента, резинки и одноразовые липучки производства Huggies Standart, Libero Every Day, Pampers Uny, Bella, Silvy).

• Средний класс - это бывшие эксклюзивные модели и хорошие модели менее раскрученных фирм. Так как выше процент суперабсорбента во впитывающем слое, есть "поясок безопасности", есть защита от повторного контакта с мочой, в них, как правило, ребенок может спать спокойно всю ночь. К ним отнесем Pampers Baby Dry, Bibou Ultra Dry, Drypers Baking Soda, Labell, Fixies, Moltex, Baby Sitter.

• Premium-класс предлагает дополнительные услуги за дополнительную плату: особое качество материала (очень мягкий, "дышащий" и т.д.), многоразовые застежки, нанесенные на подгузник средства ухода за кожей.

Цена этих подгузников высока: Pampers Premiums, Huggies Air Dry, Libero Baby Comfort. Это тот самый случай, когда потребитель платит за сервис, престижность и рекламу. Счастливое исключение составляют демократичные Drypers Alie Vera.

Цена одноразового подгузника в основном определяется качеством и количеством абсорбента. Большой слой поглотителя хорошего качества - ребенок будет сухим очень долго, кожа не сопреет и не пересохнет. В моделях для мальчиков поглотитель смещен к животу, в моделях для девочек - располагается примерно по середине, а в универсальных UNISEX влагопоглощающий слой расположен по всей зоне впитывания. Многоразовые застежки, которые очень удобны, значительно удорожают подгузники. Но и обычные застежки тоже неплохи, если не отклеиваются, когда ребенок двигается. И они могут стать "многоразовыми", если аккуратно с ними обращаться: не пачкать присыпкой и кремом, не рвать фиксирующий поясок. "Дышащие" подгузники не дышат ни как марля, ни как байка. Это во многом рекламный ход.

Подгузниками пользуются дома, в гостях, на прогулке и пользуются постоянно. Наиболее весомый сегмент составляют активные потребители детских подгузников. Они составляют 55%. В число этих потребителей входят родители, имеющие детей до года (77%), и родители, имеющие детей от 1 года до 3 лет (22%).

Наиболее популярным местом покупки подгузников являются супермаркеты и гипермаркеты, здесь совершают покупки 52% мам с детьми до года и 53% мам с детьми 1-3 года. На втором месте находится рынок, где предпочитают покупать подгузники 25% мам. Чуть меньшая доля потребителей предпочитает покупать подгузники в аптеках и специализированных магазинах для детей (24% с детьми до года и 22% с детьми 1-3 года). Наименее предпочитаемым местом покупки подгузников являются палатки и павильоны, где их приобретают только 7% родителей.

По материалам обзора можно сделать следующие выводы:

• В 2004 году мировой рынок подгузников оценивался в 10 млрд. долларов США.

• Западным производителям принадлежит 97% российского рынка подгузников, в то время как российские производители контролируют лишь 3% рынка. В ближайшем будущем отечественные производители надеются занять до 15% российского рынка подгузников.

• Основными производителями на российском рынке подгузников являются: P&G (марка Pampers), Kimberly-Clark (марка Huggies), SCA (марка Libero) и концерн "Калина" (марка "Поппинсы"). По доле общероссийских продаж на первом месте стоит компания P&G – 48%, следом идет Kimberly-Clark – 27%, SCA - 16% и концерн "Калина" – 9% продаж.

• В России подгузниками пользуются 77% родителей, имеющих детей до года и 22% родителей, имеющих детей в возрасте 1-3 года. Потребительские предпочтения подгузников распределяются следующим образом: Подгузники Huggies предпочитают 58% покупателей, Pampers – 30%, Libero – 9%.

• На рынке подгузников различают четыре основных сегмента:базовые модели; модели для прогулок (марки Huggies Standart, Libero Every Day, Pampers Uny, Bella, Silvy);модели среднего класса (Pampers Baby Dry, Bibou Ultra Dry, Drypers Baking Soda, Labell, Fixies, Moltex, Baby Sitter); модели премиум-класса (Pampers Premiums, Huggies Air Dry, Libero Baby Comfort).

• Большинство потребителей предпочитает приобретать подгузники в супермаркетах и гипермаркетах - 52% родителей с детьми до года и 53% родителей с детьми 1-3 года. На рынке подгузники покупают 25% родителей. В аптеках и специализированных магазинах для детей совершают покупки 24% родителей с детьми до года и 22% родителей с детьми от 1 до 3 лет. В павильонах и палатках подгузники покупают 7% родителей.

/Новости Системы ММЦ, 13.11.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>