Сегодня понедельник, 23.05.2022: публикаций: 2808
19.09.2014 12:13
Мероприятия.
Просмотров всего: 4672; сегодня: 2.

Пресс-конференция, посвященная полугодовым итогам

Пресс-конференция, посвященная полугодовым итогам

Заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина в онлайн режиме ответила на вопросы журналистов различных СМИ.

В июне в сферу регулирования ФЗ «О рекламе» включена реклама займов. Какие ограничения теперь на нее распространяются?

Шмелева Елена. Российская газета

22 июня этого года в сферу регулирования ФЗ «О рекламе» включена реклама займов. В целом, к рекламе займов предъявляются те же самые требования, что к рекламе иной финансовой услуги - кредита. Т.е. если в такой рекламе указано хотя бы одно условие, влияющее на стоимость займа, то должны быть указаны и иные условия: сумма займа; срок действия договора займа и срок возврата займа; валюта, в которой предоставляется заем; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения. Ответственность за нарушение данной нормы несет исключительно рекламодатель.

Также теперь не допускается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими соответствующую профессиональную деятельность (в соответствии с Законом о потребительском кредите). Т.е. если торговая организация сотрудничает не с банком или иной кредитной организацией и предоставляет возможность приобрести товар при условии заключения договора потребительского займа, то реклама такой торговой организации с указанием на возможность приобретения товара под заем может размещаться только в случае, если рекламодателем такой рекламы является лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Ответственность за такое нарушение возложена и на рекламодателя, и на рекламораспространителя.

Можно ли предъявлять какие-то претензии к нашумевшей рекламе «на крючке» с точки зрения законодательства? Или вопрос неэтичности рекламы не входит в вашу компетенцию?

Регина Утяшева. Газета Metro

Вопрос неэтичности рекламы (использование в ней бранных слов, непристойных и оскорбительных образов) в соответствии с ФЗ «О рекламе» относится к ведению антимонопольного органа. В настоящее время в Московском УФАС России рассматривается вопрос неэтичности рекламы «Сорвись с крючка». Решение будет принято в самое ближайшее время.

Необходимо отметить, что вопрос этичности рекламы носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым человеком в отдельности. Восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и иных качеств человека. Поэтому мы призываем всех читателей самостоятельно выразить свое мнение в отношении «антирекламы» курения «Сорвись с крючка», направив его на электронную почту to77@fas.gov.ru.

Каков срок давности нарушений ФЗ «О рекламе»? Если предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе» вынесено комиссией УФАС, а компания игнорирует требования предписания, какие санкции к нему применяются далее?

Андрей Золотов. Бюллетень оперативной информации «Московские торги»

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе» определен КоАП РФ и составляет один год с момента распространения ненадлежащей рекламы. В случае же неисполнения предписания о прекращении нарушения закона о рекламе организацию штрафуют на сумму от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Как на Ваш взгляд, поправки в закон «О связи», касающиеся запрета на смс-спам, повлияют на работу ведомства?

Ирина Т.

Операторы сотовой связи отныне сами, в соответствии с обращением пользователя, обязаны прекращать распространение ненадлежащей рекламы абонентам либо той рекламы, которая абонентам больше не интересна. В целом это должно упростить механизм отказа абонента от нежелательных сообщений: не нужно писать жалобы в государственные органы, собирать и прикладывать документы, такие как скриншоты сообщений, детализацию от оператора и т.п.

Как определить, когда информация в сети «Интернет» является рекламой, а когда нет?

Владимир Куразанов.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, оказываемых услугах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (услуг), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, порядке его использования (применения), технических и иных характеристиках, а также ценах на такой товар (услуги). На такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

Таким образом, сайты автосалонов, туристических операторов, производителей алкоголя и т.п. не являются рекламой, и в случае размещения на них недостоверной информации, Вам необходимо обратиться в орган, защищающий права потребителей.

Между тем, информация, направленная не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, баннеры), такая информация может быть признана рекламой.

Также, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...