https://narcolog.spb.ru/

Сегодня вторник, 16.08.2022: публикаций: 2821
04.03.2021 13:52
Аналитика.
Просмотров всего: 5558; сегодня: 11.

Медиаграмотность, как инструмент борьбы с недостоверной информацией

Медиаграмотность, как инструмент борьбы с недостоверной информацией

Согласно предварительным результатам всероссийского социологического исследования «Достоверно о здоровье» Национального фонда развития здравоохранения и ВЦИОМ, наибольший интерес у населения вызывают в первую очередь вопросы, касающихся заболеваний, с которыми они сталкиваются, а также вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией и вакцинацией проблемы доступности, получения медицинской помощи. Помимо этого интересуют вопросы поддержания здоровья, включая профилактику заболеваний, ЗОЖ, правильное питание, нутрициологию и диетологию, тему активного долголетия и специфичные для профиля респондентов целевых групп темы, в особенности донорство, а также онкология, гематология.

По предварительным результатам исследования определен основной источник медицинской информации для населения, которому бы доверяло большинство, — разговоры с врачом, медицинскими сотрудниками (82% декларирует доверие). Также в топ источников, вызывающих доверие, вошли официальные сайты медицинских учреждений (65% декларирует доверие). Наименьшее доверие населения среди источников медицинской информации в целом вызывают блоги и видео-блоги, мессенджеры, страницы и группы в социальных сетях.

Однако мнения опрошенных по многим пунктам расходятся, что может говорить о достаточно некритичном восприятии. Показательно, что помимо разговоров с врачом, для опрошенного взрослого населения одними из основных источников медицинской информации являются телевидение, сайты о здоровье и медицине, и разговоры со знакомыми. С одной стороны это может говорить о более простом доступе к этим источниками и большем их присутствии, но в то же время об определенном доверии.

Опрос показывает, что проверить конкретный материал на достоверность многим было бы проблематично. Так, порядка 42% респондентов, не являющихся медицинскими специалистами, склонны сомневаться в своем умении отличить конкретную медицинскую информацию от недостоверной. Те же, кто декларирует, что смогли бы отличить достоверную информацию от недостоверной, достаточно часто затруднялись указать способы проверки, что может говорить об отсутствии четко сформированных представлений, как проверить информацию. В то же время определённая группа целевой аудитории демонстрирует грамотность в данном вопросе, указывая, что для проверки медицинской информации самостоятельно сравнили бы информацию в нескольких источниках, в том числе в официальных медицинских.

– В отношении многих направлений здравоохранения сложились стереотипы. СМИ часто способствуют укреплению этих стереотипов и распространению недостоверной информации. В том числе и отношение опрошенного населения и целевых аудиторий к медицинской информации в СМИ в целом неоднозначное. Если для некоторых характерно более настороженное отношение в среднем около половины опрошенных декларируют скорее недоверие таким источникам, как телевидение, радио, новостные и аналитические сайты в интернете, печатным газетам и журналам. В то же время около трети населения и целевой аудитории скорее склонны доверять названным источникам. По итогам исследования мы теперь понимаем потребность в достоверной информации, какая именно информация достоверна, на это и направлен наш проект «Достоверно о здоровье». В ближайшее время будут организованы уроки медиаграмотности со специалистами, видеоинтервью с ведущими экспертами и другое. Следите за нашими новостями, – рассказывает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации. – В ходе исследования была отмечена востребованность у населения источников достоверной медицинской информации и способах борьбы со стереотипами. Предоставление качественной медицинской информации является одной из наиболее недооцененных возможностей современных медицины и медиа, а вовлечение населения в принятие решений через предоставление им качественной информации, является ключом к преобразованию всей экосистемы медицинских услуг.


Ньюсмейкер: Национальный фонд развития здравоохранения — 361 публикация
Поделиться:

Интересно:

Студии активно теснят большие квартиры на рынке московских новостроек
16.08.2022 15:10 Аналитика
Студии активно теснят большие квартиры на рынке московских новостроек
Число студий в продаже в новостройках всех классов и типов выросло в постпандемийный период (с середины 2020 года) более чем в два раза до 9,3 тыс., подсчитали аналитики «Метриум». Их доля на рынке увеличилась с 9% до 22%, причем в массовом сегменте студии образуют 31% предложения. Только в элитных...
В Хеликс доступны для заказа анализы на аллергены методом ImmunoCAP
16.08.2022 13:32 Товары и услуги
В Хеликс доступны для заказа анализы на аллергены методом ImmunoCAP
Лабораторная служба Хеликс, один из лидеров рынка частной лабораторной диагностики в России, возобновляет выполнение исследований на аллергены по технологии ImmunoCAP. Клиенты Хеликс вновь могут заказать анализы для диагностики аллергии на базе технологии ImmunoCAP. Это исследования, позволяющие...
15.08.2022 18:17 Консультации
Большинство «форточников» действуют в Санкт-Петербурге
Традиционно окна являются наиболее уязвимым местом в безопасности городских квартир, особенно – в летний период. С приходом жары многие собственники жилья оставляют окна открытыми, даже находясь за пределами квартиры. Однако развитие городского ритейла и смена жилого фонда привели к сокращению...
15.08.2022 13:00 Интервью, мнения
Дмитрий Павлюк: рынок такси ждет рост в крупных городах России
В России активно развивается сфера такси, а внутри страны созданы предпосылки, которые обеспечат дальнейший рост этой индустрии. Важную роль в этом процессе сыграет лизинговое финансирование. Об этом рассказал руководитель отдела лизинга автотранспорта «Балтийского лизинга» Дмитрий Павлюк по итогу...
70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
12.08.2022 15:21 Аналитика
70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
Группа «Родина» провела опрос среди покупателей квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District (RDD) в Новой Москве у реки Десна об их хобби и выяснила, что большинство мужчин (70%) ходят на рыбалку только для того, чтобы отдохнуть от дома. Самым же популярным видом...