Сегодня вторник, 16.08.2022: публикаций: 2821
24.05.2022 17:14
Мероприятия.
Просмотров всего: 4090; сегодня: 24.

В Казани завершила работу медиашкола для таджикистанских журналистов

В Казани завершила работу медиашкола для таджикистанских журналистов

Международная медиашкола «Журналистика эпохи цифровизации» прошла на базе АНО «Институт исследований Центральной Азии».

Организаторами медиашколы выступили АНО «Институт исследований Центральной Азии», Казанский федеральный университет, представительство Россотрудничества в Таджикистане при поддержке Фонда президентских грантов.

Слушателями школы, представлявшей собой выездной практикум, стали семь молодых журналистов из Душанбе и Ходжента, представляющие государственные и частные СМИ Таджикистана: телевидение, радио, интернет-ресурсы. Ее программа включала в себя лекции ведущих российских журналистов, а также экскурсии в ведущие издательства, медиа-холдинги, научные, образовательные центры и иные организации СМИ Республики Татарстан, встречи с главными редакторами. В рамках программы медиашколы спикеры знакомили коллег с трендами в СМИ, современными технологиями, особенностями работы национальных медиа, разбирали практические кейсы.

«Работа современного журналиста невозможна без постоянного развития и повышения квалификации. Повсеместная цифровизация обязует нас изучать новые инструменты, платформы, формы взаимодействия с читателями, зрителями и слушателями. В рамках медиашколы нам удалось восполнить существующие пробелы, ознакомиться с такими инструментами, которые позволяют внедрять интерактивные блоки в мультимедийные материалы, а также с интернет-платформами, которые могут стать помощниками в продвижении материалов в Сети», – отметила программный директор, ведущая радио Asia-plus Дарья Христолюбова.

Участие в медиашколе принесло большое количество инсайтов, продолжила делиться впечатлениями Христолюбова.

«Замыленность взглядов и шаблонность, а также профессиональное выгорание зачастую не позволяют должным образом развивать медиапроекты и предлагать решения, идущие в ногу со временем. Примеры же работ казанских медиа натолкнули на новые креативные идеи. И я сейчас не про «снять под копирку», а про то, как можно изменить формат, чтобы он соответствовал требованиям современности и тем цифровым площадкам, на которых этот контент можно размещать», - обозначила программный директор Asia-plus.

Особенно ценным для участников медиашколы, по их заявлениям, стала именно возможность нетворкинга с представителями разных направлений в журналистике и публицистике, работающими с разными целевыми аудиториями, использующими разные платформы для продвижения своих медиа-продуктов.

«Практика всегда представляется мне более ценной. Люди в процессе работы на своих площадках рассказывают и показывают гораздо больше, чем в даже самых «причесанных» презентациях. Экскурсии в медиахолдинги и резиденцию креативных индустрий «Штаб» - отличное решение со стороны организаторов», - подчеркнула Христолюбова.

О ценности получения знаний об особенностях работы коллег за рубежом говорила и редактор русского блока радио «Овози точик» Радио Таджикистана Тахмина Амониен.

«Мы не только учились и получали новые знания, но смогли познакомиться с работой телеканала «Хузур-ТВ», информационного холдинга «Татмедиа», узнали многое об истории развития журналистики в Татарстане и современном этапе деятельности наших коллег. Подобные медиашколы играют большую роль в нашем становлении как журналистов и помогают выстроить контакты, необходимые в современном мире, и имеют особое значение для обеих стран – участниц проекта АНО «Институт исследований Центральной Азии», - обозначила участница школы.

Если же говорить в целом о том, зачем нужны такого рода коллаборации журналистов и что они могут принести журналистскому сообществу России и Таджикистана, то, по мнению участников школы, это помогает эффективно справляться с современными вызовами, усиливать работу медиа, улучшать медиаграмотность населения, изучать прогрессивные онлайн-инструменты.

«Это и многое другое всегда легче и эффективнее делать во взаимодействии. У наших коллег из Казани за плечами большой опыт, которым они охотно делятся с нами. Уверена, в свою очередь и журналисты Таджикистана имеют определенный бэкграунд, который можно использовать для обогащения знаний наших коллег из России», - заключила Дарья Христолюбова.


Ньюсмейкер: Институт исследований Центральной Азии — 28 публикаций
Сайт: central-asia.institute/v-kazani-zavershila-rabotu-mediashkola-dlya-tadzhikistanskih-zhurnalistov/
Поделиться:

Интересно:

Студии активно теснят большие квартиры на рынке московских новостроек
16.08.2022 15:10 Аналитика
Студии активно теснят большие квартиры на рынке московских новостроек
Число студий в продаже в новостройках всех классов и типов выросло в постпандемийный период (с середины 2020 года) более чем в два раза до 9,3 тыс., подсчитали аналитики «Метриум». Их доля на рынке увеличилась с 9% до 22%, причем в массовом сегменте студии образуют 31% предложения. Только в элитных...
В Хеликс доступны для заказа анализы на аллергены методом ImmunoCAP
16.08.2022 13:32 Товары и услуги
В Хеликс доступны для заказа анализы на аллергены методом ImmunoCAP
Лабораторная служба Хеликс, один из лидеров рынка частной лабораторной диагностики в России, возобновляет выполнение исследований на аллергены по технологии ImmunoCAP. Клиенты Хеликс вновь могут заказать анализы для диагностики аллергии на базе технологии ImmunoCAP. Это исследования, позволяющие...
15.08.2022 18:17 Консультации
Большинство «форточников» действуют в Санкт-Петербурге
Традиционно окна являются наиболее уязвимым местом в безопасности городских квартир, особенно – в летний период. С приходом жары многие собственники жилья оставляют окна открытыми, даже находясь за пределами квартиры. Однако развитие городского ритейла и смена жилого фонда привели к сокращению...
15.08.2022 13:00 Интервью, мнения
Дмитрий Павлюк: рынок такси ждет рост в крупных городах России
В России активно развивается сфера такси, а внутри страны созданы предпосылки, которые обеспечат дальнейший рост этой индустрии. Важную роль в этом процессе сыграет лизинговое финансирование. Об этом рассказал руководитель отдела лизинга автотранспорта «Балтийского лизинга» Дмитрий Павлюк по итогу...
70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
12.08.2022 15:21 Аналитика
70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
Группа «Родина» провела опрос среди покупателей квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District (RDD) в Новой Москве у реки Десна об их хобби и выяснила, что большинство мужчин (70%) ходят на рыбалку только для того, чтобы отдохнуть от дома. Самым же популярным видом...