ОТ ВЕЛИКОГО ДО СМЕШНОГО…

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ОТ ВЕЛИКОГО ДО СМЕШНОГО…

Изобретение товарного знака Стрелецкие> (зарегистрирован на днях Курской табачной фабрикой для сигарет, папирос и табачных изделий) открывает широкие горизонты для творчества. Как бы был хорош такой, например, рекламный ролик...

Утро стрелецкой казни на Красной площади. Горят костры, стоят эшафоты. Стучат топоры - палачи рубят головы. Меж эшафотами гордо ступает Петр Первый в голландском платье. Вдруг (камера крупным планом показывает бородатого, чумазого, избитого стрельца, стоящего на коленях перед плахой, - палач уже занес топор) раздается хриплый голос, обращающийся к Петру: <Слышь, командир, дай закурить! Последнюю перед казнью!> Петр достает из кармана пачку сигарет, протягивает стрельцу. Крупный план пачки. Сигареты <Стрелецкие>! - <Минздрав предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья!> Следующий кадр - отрубленная и истекающая кровью голова катится по булыжнику...

Московская компания <МЭРИОТ> зарегистрировала по классам <препараты для отбеливания>, <фармацевтические, ветеринарные, гигиенические препараты> и пр. изображения забавных представителей наземной и водной фауны, занимающихся разнообразными видами сугубо человеческой деятельности: от игры в американский футбол до использования канцелярских товаров. Картинки сопровождаются именами этих существ - и очевидно, что в процессе придумывания имен креативщики здорово оттянулись. Чего стоит один только Ося Ног - осьминог, имя которого образовано по аналогии со старинным анекдотом о семитском происхождении предметов повседневного обихода: Мотя Цикл, Тиля Визор, Тиля Фон. Компанию Осе Ногу составляют звери, наделенные именами явно иностранного происхождения, например, Медведь Эд и Ти Гаррр (тигр). Предлагаем продолжить этот ряд: Лео Пард, Ги Пард и Ги Поппо-Тамм. Можно также использовать инициалы: С. Лон, В. Олк или Л. Ев.

Новые тенденции в области женского белья предлагает московская компания <Балкан Металлс> , зарегистрировавшая товарный знак <Деловая женщина> для бюстгальтеров, чулок и трусов. Судя по всему, теперь надо ждать появления в бутиках бикини из итальянской шерсти в тонкую полоску с карманами для ручек и мобильного телефона.

В предыдущем номере мы писали о регистрации товарного знака <Богатырский> по классу <маникюр>. Неожиданно богатырская тема в области косметики получила развитие в виде товарного знака <Добрыня Никитич>, зарегистрированного <Парфюмерным товариществом Остроумова> для средств по уходу за бровями и ресницами. Представьте: три богатыря в дозоре, и Добрыня, обращаясь к Илье Муромцу, говорит: <Илюша, противный, я сегодня свою тушь для ресниц найти не смог. Ты не брал, а?>

Впрочем, вышеописанная регистрация скорее всего говорит о некоей тенденции в создании отечественных знаков. Разработкой искусственно состаренных <исконно русских знаков> озаботилось и АОЗТ <Ассоциация ветеранов Афганистана МИР>. Эта компания - владелец не только товарного знака <Богатырский>, но и знака <Русская старина>. Последний предназначается практически для всех возможных классов, в том числе и для <домов престарелых>. Будет ли в доме престарелых <Русская старина> дискриминация по национальному признаку?

Один из значимых производителей сладкой продукции в России и в мире, корпорация Mars, зарегистрировала в Роспатенте товарный знак <Шоколадная империя>. Известно, что кондитерский рынок отличается высокой степенью конкурентности. Может быть, этот новый товарный знак <Марса> стоит рассматривать как адекватный ответ <карамельной стране> Савиново компании Nestle? <Шоколадная империя>, <карамельная страна> - то разрядка напряженности, то холодная война.

Кроме регистрации товарных знаков Роспатент занимается еще и переоформлением прав на знаки. Так, совсем недавно патентное ведомство предоставило официальную информацию о регистрации договора между ОАО <Жигулевское пиво> и ООО <Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг> об исключительной лицензии на использование словесного наименования <Буратино>. <Кока-Кола> начала выпуск своего <Буратино> сразу после заключения договора - в конце зимы этого года - под линией <ФРУКТАЙМ>. Сегодня производителей <Буратино> полным-полно, поэтому он все больше становился похожим на вкусовой брэнд. Большинство компаний, которые используют <Буратино>, никак не оформляют своих прав на его использование.

Очень любопытную регистрацию для своих кофе, чая, пива и безалкогольных напитков сделала фирма <Торговый дом ярмарка> из Карелии. Строгий прямоугольник не привлек бы нашего внимания, если бы не одно <но> - название продукта не только запомнить сложно, его трудно произнести. Может быть, реальный продукт карелов будет называться как-то по-другому, более узнаваемо? ("Русский фокус", 24.09.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>