СОУС БЕЗ "ДАРЬИ"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СОУС БЕЗ "ДАРЬИ"

"Балтимор" уступил прозводителю пельменей

Женское имя едва не стало предметом судебного спора между двумя пищевыми компаниями. Некоторое время назад производитель замороженных продуктов "Дарья" потребовал от производителя кетчупа "Балтимор" отказаться от марки "Красна Дарья". Конфликт завершился полюбовно - вчера компании заключили мировое соглашение.

"Дарья", по информации самой компании, затратила с 1999 г. на рекламу своей торговой марки не менее $2,4 млн. А основатель компании Олег Тиньков считает, что создать такой брэнд стоило бы сейчас $10 млн. Раскручивать благодаря своей рекламе созвучные марки других компаний производители пельменей явно не хотели.

При этом обороняла свою марку компания довольно агрессивно. Например, год назад она добилась в досудебном порядке прекращения выпуска какао "Дарья" компанией "Русский продукт". Та же участь постигла пельмени под маркой "Марья" и "Пал Палыч" (в последнем случае - из-за использования шрифта, являющегося интеллектуальной собственностью "Дарьи").

Помимо того что компания Тинькова зарегистрировала "Дарью" по всем существующим классам продуктов и услуг, она позаботилась и о регистрации схожих названий. Сейчас регистрируются 28 разных знаков, среди которых - "Красная Дарья", "Золотая Дарья" и "Серебряная Дарья". "Дарья" - базовый знак, и его нужно защищать как можно шире, - говорит Евгений Ариевич, партнер компании Baker & McKenzie, представляющий интересы "Дарьи". - Если несколько компаний имеют товарные знаки со словом "Дарья" даже для разных изделий и в разных классах, то теряется уникальность. Происходит размывание брэнда".

Тем временем другая пищевая компания - "Балтимор" - выпускала под маркой "Красна Дарья" кетчупы и соусы, и на эти товары приходилось около 4% всей ее продукции. По замыслу руководителей "Балтимора", знак "Красна Дарья", придуманный в 1999 г. , но вовремя не зарегистрированный, должен был вызывать ассоциацию с краснодарским соусом.

Два месяца назад "Дарья" потребовала от "Балтимора" отказаться от марки. В противном случае "Дарья" грозила судебным иском на сумму более $1 млн. "Балтимор" рисковать не стал и решил сменить название на "Краснодарье". Этикетка, на которой изображена пышнотелая женщина в сарафане, не претерпит изменений. "Дарья" и "Балтимор" пока не разглашают подробностей мирового соглашения. Однако, по информации "Ведомостей", компании договорились, что "Балтимор" сможет распродать всю "Красну Дарью", имеющуюся в торговой сети, а также использовать заранее отпечатанные этикетки.

МЕТАМОРФОЗЫ БРЭНДОВ.

В последнее время несколько компаний были вынуждены отказываться от марок, которые не смогли вовремя зарегистрировать. Например, производитель замороженных продуктов - компания "Талосто", выпускавшая блинчики "Масленица", проиграв суд, вынуждена была отказаться от этой марки в пользу ФЗП (Фабрики замороженных продуктов). Теперь блинчики "Талосто" носят название "Мастерица".

Шоколадно-вафельные конфеты фабрики им. Крупской, в советские времена известные как "Красная шапочка", за последние два года поменяли несколько названий. Когда "Красная шапочка" перешла в собственность кондитерского объединения "Красный Октябрь", петербургские кондитеры переименовали конфеты в "Маленькую страну". Но и тут их постигла неудача. Оказалось, что "Маленькая страна" уже зарегистрирована компанией "Петросоюз", которой принадлежит кондитерская фабрика "Любимый край". Теперь эти конфеты называются "Сказки Перро". При этом на обертке по-прежнему красуется "Красная шапочка" с лукошком в руке. Потому что фантик является интеллектуальной собственностью фабрики им. Крупской. ("Ведомости", 25.09.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>