Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 6(622) от 19.02.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КУПИТЕ КРЕНДЕЛИ!

Компания "Горячие крендели" существует

с 1999 года и занимается производством хлебобулочной и снэковой продукции, а также вкусовых и ароматических добавок и стаканов для попкорна. Хлебная отрасль представлена самым технологически сложным видом

выпечки – кренделями. Именно с этой продукцией компания и развивает фрачайзинговую деятельность в регионах,

а в Москве работает на условиях так называемой "полуфраншизы". О подробностях ведения франчайзинга в Москве и за ее пределами нам рассказал ведущий менеджер по франчайзингу

и продажам компании Иван Кириченко.

Для московских франчайзи условия получения так называемой полуфраншизы довольно вольготные. Мы ищем предпринимателей, которые готовы под нашей маркой, под нашим брендом, используя наше оборудование, торговать нашей продукцией. При этом предприниматель сам рассчитывает свою наценку. Его дело только взять прилавок или стеклянный куб (мини-куб) и начинать работать. Предприниматель сам договаривается с местной администрацией об установке прилавка и разрешении на торговлю. Мы поэтому и не просим с него никаких взносов, он и так несет затраты на аренду этой площади.

Малый предприниматель просто выступает в качестве нашего рекламного агента – он торгует под нашей маркой, использует наш бренд. Мы пошли даже дальше: человек не тратит деньги на покупку оборудования, он вносит только залог – за куб 1500 рублей, за прилавок – 10 000 рублей.

А после расторжения договора эта сумма возвращается.

Если что-то перегорело или сломалось, мы восстанавливаем оборудование за свой счет, конечно, если это не вина предпринимателя, – тогда он чинит поломки своими средствами. Что касается цен, то мы не ограничиваем предпринимателя – это его затраты, его выгода, его решение о ее формировании в зависимости от места расположения точки.

Наша закупочная цена от 11 до 22 рублей, размер "накрутки" определяется предпринимателем самостоятельно и зависит от покупательской способности и других факторов. Тут надо учитывать специфику продукта.

Крендели – это веселый красочный фаст-фуд, которым можно как перекусить на бегу, так и полакомиться на десерт. Благо ассортимент позволяет – есть как сладкие, так и пикантные виды, например, с сыром и грибами. И, конечно, эта выпечка идеально подходит для праздников. Например, сейчас грядет Масленица, производство будет работать на полную мощность. Заказы мы принимаем ежедневно вечером, пекарня работает ночью, и утром поставляем крендели предпринимателям.

Мы сейчас активно ищем предпринимателей, которые размещают свою пищевую продукцию в торговых центрах, в холлах кинотеатров и т.д. Они будут брать у нас не прилавки, а мини-кубы. Направление это возникло из-за создавшихся трудностей с уличной торговлей. Не секрет, что Правительство Москвы ужесточило к ней требования, и, можно сказать, уличная торговля уже уходит (во всяком случае от метро), а подключение прилавка к электроэнергии обходится в сумму до 50 тыс. рублей. В магазинах легче – можно иметь торговое место хоть 2х1,5 м, и уже кубик этот себе на витрину к коктейлям и попкорну поставить. Главное – понять "проходимость" точки.

В парковых зонах, конечно, прилавки останутся, но тут встает вопрос сезонности торговли. Ищем предпринимателей на Арбате, и тем, кто откликнется, готовы даже сделать льготные условия поставки товара.

Конечно, мы следим, чтобы нас не подводили: чтобы продукция была свежей, витрина подсвечивалась, а крендели в ней имели товарный вид, чтобы по просьбе покупателей выпечку обязательно подогревали. Следим также за соблюдением условий торговли и поддержанием марки. Есть специальная служба – помощники менеджеров, которые выезжают и проверяют соблюдение этих правил. К примеру, крендель не должен быть слишком горячим, его надо слегка разогреть, примерно10 секунд, – это не пирожки! Тщательно следим за гигиеной: чтобы не торговали просроченным товаром, чтобы продавец был опрятным. Необязательно на нем должна быть наша униформа, но чтобы одежда была чистой. Это, конечно, выгодно и самому предпринимателю – кто купит у неопрятного торговца? Куб должен быть вымытым, прозрачным, товар должен смотреться на витрине. Есть требования и к ассортиментному перечню – никакого алкоголя! А так можно выставлять все что угодно: чай, кофе, попкорн. И конечно, жестко следим за соблюдением санитарных норм.

В случае нарушений мы расторгаем договор и забираем оборудование, естественно, с возвратом залога. Мы любим своих потребителей, да и зачем получать штрафные санкции от властей – это все ляжет пятном на бренд. На моей памяти неприятный инцидент с предпринимателем был, когда в нашей таре из-под кренделей (в которой мы привозили продукцию) хранили жареный шашлык. И хотя вся продукция у нас идет в упаковке, это нарушение правил. Мы сделали предупреждение, но нарушение повторилось, поэтому контракт расторгли.

В основном берут франшизу те, кто, опасаясь не выжить в конкурентной борьбе, идет под крыло к известному бренду: за счет этого проще "раскрутиться". Сейчас ведь идет тенденция поглощения малого бизнеса, давят монополии, выживают с улиц. А мы – сами малый бизнес, и с данным брендом ориентированы на работу с малыми предпринимателями. Ну и получается – таким образом поддерживаем друг друга. Идем на уступки: можем работать как по факту оплаты, так и с отсрочкой платежа, хотя в подобных случаях обычно принят первый вариант.

Предпринимателю выгодно под нашей маркой делать дивиденды от того, сколько он "накрутит".

А наша выгода, помимо прибыли, еще и в том, что идет активная реклама, люди наш бренд видят, формируют положительное мнение, и, естественно, благодаря этому возникает желание регионального предпринимателя взять франшизный пакет.

 В Москве количество работающих с нами предпринимателей меняется. Одних от метро и от уличной торговли выдавливают, а другие – в парках, к примеру, и торговых центрах – идут к нам. В 2006 году, к примеру, пришли 40 человек, а 10 – ушли (уличная торговля не получилась), и мы вернули им залог.

Возможность приобрести оборудование в собственность, конечно же, имеется, но мы не сторонники таких решений: есть опасность, что пострадает марка.

В Москве продавать фрашизу не имеет смысла, наши производственные мощности позволяют обеспечить город достаточным объемом продукции. Поэтому пока динамика роста франчайзи – это крупные города, Санкт-Петербург, города Золотого кольца. Мы продаем франшизу в регионы.

Для региональщиков единовременное вложение составляет $50 000 – полный пакет с торговым оборудованием. Туда входит 10 крытых прилавков (ларьков) "Горячие крендели", ноу-хау, технология и право на использование в регионе торговой марки и производство собственной продукции, а также ТУ на крендели и попкорн, обучение сотрудников, завоз собственного сырья на период обучения и отладки.

Естественно, мы оказываем технологическую и информационную поддержку, оплату за которые (не более 20 тыс. руб. в месяц) франчайзи начнет перечислять через полгода.

Фирма может купить минимальный пакет – ноу-хау-идею. Здесь вложения более чем в два раза меньше (от $20 000). В данном случае предполагается, что у франчайзи уже имеется оборудование и персонал, который только остается немного подучить.

Записала

Дария Харитонова




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.05.2021
    USD74,1373-0,4397
    EUR89,5060-0,1728
    E/U1,2073+0,0048
    БВК81,0532-0,3196
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности