Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 6 (100) от 31.03.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ИГРУШКА - ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Все чаще игрушки становятся элементом престижа. Оттого они и дорожают. В "Доме игрушки" на Якиманке выставлена кукольная коляска стоимостью 5 тысяч рублей. Настоящая польская коляска на рынке стоит 2500 - 3500. То есть дешевле. Откуда она взялась, эта проблема: отечественных игрушек мало, а западные безумно дороги?

СОВОК В БУТИКЕ

Минимальная разница между себестоимостью игрушки и ее розничной ценой составляет 200 проц. Это - импорт из Европы. Применительно к китайскому импорту и российским игрушкам этот показатель может достичь 500 проц. и больше. Совочек для песка. С инженерной точки зрения - близкий потомок орудия труда эпохи неолита, только пластмассовый. Оптовая цена производителя (фабрика "Звезда") - 2 рубля 40 копеек. Тот же совок у фирмы посредника - 4, 21. В универмаге на улице Народного Ополчения - уже 13,90.

За последнее десятилетие рынок игрушек знал взлеты и падения, вызванные известными экономическими катаклизмами. Они практически не сказывались на динамике спроса, но влияли на ассортимент. И, следовательно, на цены. Когда в начале 90-х государство стало покидать рынок игрушек, торговля начала испытывать трудности с товаром. Большинство отечественных фабрик, лишившись госдотаций, встали, а выжившие столкнулись с проблемой высокой себестоимости. Тут-то и появились китайские игрушки.

Оптовиков, предлагающих грошовый китайский товар, стало так много, что магазины вообще перестали брать отечественные игрушки. Но к середине 90-х ситуация начала меняться. Слово "китайский" стало синонимом "некачественный"; более или менее состоятельные покупатели, которых становилось все больше, предпочитали дорогой европейский импорт. В российских домах появились дорогие мягкие игрушки, конструкторы "Лего", фирменные Барби с приданым... Цена от 50 у.е.

Рынок игрушек стал превращаться в элитарный. Почему? Оптовики винят розницу. "Пару лет назад магазины начали наглеть, - рассказывает гендиректор оптовой фирмы ООО "Бигрис" Игорь Аладышев, - а московские магазины - более других. Они избалованы предложением".

Оптовых фирм, торгующих игрушками, в России вдвое больше, чем соответствующих магазинов и секций, поэтому рознице легко "опускать" их в цене. Тем более что оптовики преимущественно мелкие, слабые, не способные держать широкий ассортимент. Иду по адресам детства. Сначала - "Детский мир" на Лубянке.

На витрине - немецкие имитаторы бытовой техники. Игрушечный утюг стоит 784 рубля, кофеварка - 1441, миксер - 1566. "Взрослые" аналоги европейских производителей легко найти по тем же ценам.

В секции на первом этаже из 11 кассирш покупателей обслуживали только две, остальные скучали. Ни детского гвалта, ни замотанных продавщиц, как бывало раньше; тишина и праздность. Картину оживляла девочка дошкольного возраста, которая горько рыдала, не желая вникать в причитания матери о том, что "с собой нет столько денег".

Детей в секции игрушек разительно меньше, чем взрослых. Зато не натоптано - на радость уборщице, и обстановка спокойная - в удовольствие продавщицам. Такая же картина практически во всех специализированных магазинах и секциях.

Подозреваю, что здесь торжествует принцип бутиков: зачем расширять клиентуру за счет снижения цены, если выручку делают несколько десятков состоятельных покупателей.

НЕРОДИВШИЕСЯ ПОКЕМОНЫ

Очевидно, "новые русские" редко посещают рядовые универмаги за пределами Садового кольца. Поэтому там прилавки выглядят несколько иначе. Если в том же "Детском мире" отечественные игрушки составляют 15 проц. ассортимента, то в нецентральных универмагах - больше 50. А, к примеру, в магазине на Башиловской - почти 90. Да, в целом игрушки здесь недороги, хотя разрыв между себестоимостью и розницей, напомним, все так же доходит до 500 процентов.

При том что сегодня российский производитель проигрывает и китайцам, и европейцам. Первым - по ценам, и тем, и другим - по дизайну, идеям, актуальности. Уже повзрослело поколение "Черепашек Ниндзя", "Покемоны" учатся в средней школе, а наши фабрики все штампуют образцы 70-х. Большинство из них не имеет средств на обновление технологии. "У нас 500 наименований игрушек, но в год появляется всего 5 - 10 новинок, - говорит коммерческий директор завода "Огонек" Валентина Беликова. - Нет денег на обновление технологии". А откуда им взяться, если отпускная цена в сотни раз ниже розничной?

Почему же розничные цены, как и спрос, постоянно растут? Потому что у этих игрушек свой, и очень многочисленный покупатель, для которого качественный импорт еще не по карману, а китайский (причем часто не безобидный для детского здоровья) ширпотреб уже не "по уровню".

При этом рынок и дорогих игрушек, и относительно дешевых отличают одни и те же закономерности. Прежде всего постоянный, не подверженный колебаниям спрос. "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..." Редкому плюшевому зверю удается стать семейной реликвией, которую передают из поколения в поколение. К тому же клиент требует регулярного обновления модельного ряда. Сначала погремушка, потом резиновая кукла, потом конструктор, потом электроника... Разумеется, эти потребности удовлетворяются с поправкой на кошелек мам-пап, но, как правило, удовлетворяются.

Есть и другой момент. На "игрушечные" торговые наценки не вводятся ни административные, ни моральные ограничители. Скажем, владельцы "Детского мира" гарантируют низкие наценки на белье для новорожденных, на игрушки же их гуманизм не распространяется. Не товар первой необходимости! Интересно, что думают по этому поводу их дети...

КУКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ

Сегодня есть еще один любопытный фактор, который влияет на цены в секторе дорогих игрушек. "Кто покупает ваших тигров за 100 долларов?" - спросила я владельца дорогущего павильона мягких игрушек на Ленинградском шоссе.

"Они все у меня коллекционеры. Один мужик скупает всех хрюшек, девица - лягушек. Недавно парочка подбирала льва под интерьер. Говорят, мол, "надо, чтобы листья нашей юкки едва касалась его гривы".

Разве что "под интерьер" имеет смысл покупать и огромных кукол в шикарных нарядах, и "младенцев" в натуральную величину.

Кстати, такие экземпляры, которые, конечно, попадают и к детям, не слишком для них полезны. "Игрушка должна быть пропорциональна ребенку, - считает детский психолог, кандидат педагогических наук Елена Соловьева, - и максимально приближена к естественному облику". По роду занятий Елена часто наведывается в детские магазины: "Игрушек, в которых художники вложили душу, совсем немного. Резкие расцветки, вычурные формы: все это не на пользу ребенку".

Стоит ли принимать правила, навязанные нам игрушечными "бутиками"? Или лучше исходить из собственного здравого смысла? Если нет денег на "Лего", а его отечественные аналоги удручающе невзрачны, поищите никитинские развивающие игры, в которых главное не красота, а идея. Прошли времена, когда родители делали их в домашних условиях: теперь эти игры производятся в России и продаются, правда, почему-то в основном в интернет-магазинах.

И последний практический совет от психолога Елены Соловьевой. Чтобы ваша нервная система и финансовые планы не разрушились из-за посещения игрушечного магазина, следуйте простому правилу. Решили взять ребенка с собой - идите в универмаг подальше от центра, торгующий дешевыми куклами и кубиками. Отправились за покупкой в одиночку - идите туда, где широкий ассортимент и разные цены. И делайте выбор грамотно.

ДОСЬЕ МН

Сколько стоят самые любимые игрушки

Для мальчиков

Механические и инерционные машины 150 - 1200 руб.

Электрические и радиоуправляемые машины и т. п. 800 - 5000 руб.

Миниатюрные модели машин 170 - 400 руб.

Для девочек

Барби с нарядами и аксессуарами 1000 - 3000 руб.

"Пупсы"(плачут, говорят "мама", "папа") 1000 - 4000 руб.

Наборы "доктор", "парикмахер", "повар" 200 - 1660 руб.

("Московские новости", 20.03.2003)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.08.2021
    USD72,8724-0,1432
    EUR86,5578-0,2139
    E/U1,1878-0,0006
    БВК79,0308-0,1750
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности