КОНЬЯК ОБОГНАЛ ВИСКИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОНЬЯК ОБОГНАЛ ВИСКИ

Ожидания аналитиков не оправдались

Рынок импортных алкогольных напитков продолжает набирать обороты: согласно только что обнародованным данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", его объемы в минувшем году выросли на 23%. Год назад аналитики прогнозировали значительный рост потребления виски - но, как показывают последние данные, в лидеры вопреки всем прогнозам вырвался коньяк.

Объемы продаж виски и французского коньяка в 2001 г. , по данным "Бизнес-Аналитики", впервые превысили докризисный уровень. Сбыт виски вырос в минувшем году на 17% (общий объем продаж составил $48 млн) , коньяка - на 27% (объем продаж - $85 млн). В компании "Сварог " (дистрибьютор коньяка Camus) полагают, что рост рынка был значительно более серьезным. "По нашим данным, коньяка за 2001 г. продалось на 80% больше, чем в 2000 г. , а виски - примерно на 50% больше", - говорит Андрей Степанов, начальник группы маркетинговых исследований компании.

Как считает коммерческий директор компании "Руст, Инк. " Владимир Филипцев, росту популярности французского коньяка поспособствовали его менее дорогостоящие собратья - коньяки из Армении и Молдавии. "Потребители пробуют вначале армянский коньяк, а потом переходят на французский", - полагает Филипцев. У виски же такого "локомотива" нет. А вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании Герман Климовский считает, что рынок импортного коньяка сильнее пострадал от кризиса 1998 г. и "пришел в себя" лишь к прошлому году.

По мнению генерального директора "Бизнес-Аналитики" Андрея Стерлина, главным двигателем коньячного рынка стал Hennessy: более 50% продаж французского коньяка в России приходится именно на него. Продажи Hennessy за 2001 г. выросли почти на 40% , подтянув за собой весь рынок. А вот основной игрок рынка виски - Johnnie Walker (на эту марку приходится 47% всего проданного виски) продвинулся не столь значительно: по данным "Бизнес-Аналитики", всего на 2%. Правда, представители "Руст, Инк" (эта компания является российским дистрибьютором Johnnie Walker) не совсем согласны с оценкой маркетологов. "Мы считаем, что по росту продаж Johnnie Walker оценка "Бизнес-Аналитики" занижена, - говорит Филипцев. - Оборот через каждую розничную точку не очень сильно вырос, зато количество таких точек возросло существенно".

Все опрошенные отмечают рост интереса к наиболее дорогостоящим напиткам - как среди любителей коньяка, так и среди поклонников виски. Андрей Стерлин отмечает, что продажи Hennessy выросли в основном за счет категории VSOP. Продавцы Johnnie Walker также отмечают активный рост спроса на дорогой вариант этого виски - black label. Сопоставимый по стоимости Chivas Regal тоже существенно опередил средние темпы роста рынка, прибавив за год 57%. ("Ведомости", 20.02.2002)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>