"ЛУКОЙЛУ" ПОМОГУТ ЦЫПЛЯТА ОТ "РОСТИК'С"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"ЛУКОЙЛУ" ПОМОГУТ ЦЫПЛЯТА ОТ "РОСТИК'С"

"ЛУКОЙЛ" решил повысить доходность своих бензоколонок. Для этого компания открывает ресторан "Ростик'с" на своей новой заправке на Рублево-Успенском шоссе. Если проект окажется успешным, крупнейший холдинг "Ростик Груп" построит свои рестораны и на других АЗС "ЛУКОЙЛа", причем не только в столице, но и за ее пределами.

Мировая практика показывает, что более 60% доходов заправки составляет не торговля бензином, а продажа сопутствующих товаров, сборы ресторанов, автосервисов, моек и т. д. Постепенно это начинают понимать и российские нефтяники. Например, "ЮКОС", чтобы повысить доходы своих АЗС, приобрел за $40 млн контрольный пакет акций сети дискаунтеров "Копейка", менеджеры которой займутся развитием сети магазинов на заправках нефтяной компании. Другой пример сотрудничества рестораторов и нефтяных компаний - альянс "Петрокомплекса" (строит АЗС под маркой BP в России) и McDonald's, которые в московском регионе совместно освоили пять площадок. "И пока мы довольны сотрудничеством", - говорит совладелец "Петрокомплекса" Александр Зелеранский.

Теперь по пути конкурентов решил пойти "ЛУКОЙЛ", на заправках которого раньше никогда не было ресторанов. Как рассказал "Ведомостям" президент компании "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" Ришат Сафин, его компания и "Ростик Груп" заключили договор о совместной деятельности. Пока сотрудничество компаний ограничится строительством ресторана "Ростик'с" на Рублевке, который будет работать по франшизе. Покупка франшизы на известную концепцию фаст-фуда, в основе меню которой - жареный цыпленок в разных вариациях, обошлась "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукту" в $100 000, рассказала "Ведомостям" PR-директор "Ростик Груп" Валерия Силина. Все доходы от деятельности ресторана достанутся "ЛУКОЙЛу", а "Ростик Груп" в качестве платы за франшизу будет получать несколько процентов в месяц от оборота ресторана. По данным аналитическо-информационного сайта Retail.ru, оборот ресторана "Ростик'c" колеблется от $30 000 до $100 000 в месяц.

Петр Сухоруков, помощник гендиректора "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" говорит, что в случае, если проект окажется успешным, подобное сотрудничество будет развиваться. "Мы можем предложить "Ростик'су" большие возможности: число заправок в московском регионе в ближайшие два-три года должно со 100 увеличиться до 400", - говорит он. Всего же у "ЛУКОЙЛа" в России более 1000 заправок, из которых около 150 открыты по франчайзингу.

"Если этот пилотный вариант АЗК нового типа оправдает наши надежды, то можно будет говорить об открытии наших ресторанов на подобных объектах не только в Москве и Подмосковье, но и в других городах России - в Твери, Самаре, Казани, Уфе", - говорит Силина. Проект будет признан успешным, если комплекс окупится через полтора года. Для этого ресторан должно посещать 250 - 300 человек в день, что составляет 30 - 40% посетителей стандартной лукойловской заправки. Новая заправка, несмотря на то что работает всего около месяца, уже обслуживает около 900 человек в день, утверждает Силина.

"Ростик" верит, что у придорожных ресторанов большая перспектива. "На заправках один бизнес поддерживает другой. Человек, который заехал за продуктами, может заправиться или, наоборот, заехав за бензином, в 90% что-нибудь купит в магазине или кафе", - считает советник президента "Ростик Груп" Елена Новицкая.

Компания "Ростик Груп" управляет более 70 ресторанами. В нее входят компании "Ростик'с" (одноименные рестораны) и "Росинтер Ресторанс" (сети "Патио Пицца", T.G.I. Friday's, American Bar & Grill, "Планета Суши", "Санта-Фе" и др. ). Оборот "Ростик Груп" в 2001 г. превысил $55 млн. ("Ведомости", 21.06.2002)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>