НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА МОЖЕТ ИСЧЕЗНУТЬ С ЛИЦА ТЮМЕНИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА МОЖЕТ ИСЧЕЗНУТЬ С ЛИЦА ТЮМЕНИ

Представители рекламного бизнеса Тюмени с тревогой считают дни. 25 ноября Тюменская областная Дума планирует рассмотреть вопрос о корректировке коэффициента К2, который определит, быть или не быть в Тюмени наружной рекламе.

С 1 января 2005 года вступает в силу федеральный закон о внесении изменений в части 1 и 2 Налогового Кодекса РФ. И в соответствии с этим документом распространение и размещение наружной рекламы автоматически попадает в перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход. Областной департамент финансов уже определил ставку для рекламщиков. Коэффициент К2 планируется приравнять к 1.

Все решит областная Дума, так как корректировку коэффициента К2 закон оставляет на усмотрение законодательной власти субъектов РФ. Ставки могут варьироваться от 0, 01 до 1. По мнению Ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей (АРР), ставка, равная единице, слишком высока. И если Тюменская областная Дума утвердит такой коэффициент, то стоимость аренды рекламного щита сразу увеличится в несколько раз.

Даже при ставке в 0, 8 вместо 6, 5 тысячи рублей за месячную аренду придется платить 12000 рублей. 1 — самый большой показатель по стране. Для сравнения: в Саратовской области — 0, 09, в Приморье — 0, 34, в Краснодарском крае — до 0, 5, в Санкт-Петербурге — 0, 85.

На днях заместитель главы г. Тюмени Валерий Федоренко провел совещание, на котором могли высказаться все представители рекламного бизнеса. В итоге были подготовлены предложения, которые 16–17 ноября рассмотрит мэр Тюмени Степан Киричук, а затем документ передадут вице-губернатору области Владимиру Якушеву. Ассоциация рекламопроизводителей и рекламораспространителей также подготовила письмо председателю Тюменской областной Думы Сергею Корепанову.

Как отразится принятие К2 на тюменском рынке наружной рекламы и на развитии малого бизнеса в целом? Какими будут последствия для бюджета города и области?

“Город не только не получит в бюджет запланированные доходы, но и вообще останется без рынка наружной рекламы!”, — считает управляющий Тюменского регионального представительства Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей при “Опоре России” Максим Воробьев. — Нелегко придется и местным товаропроизводителям, ведь основной заказчик “наружки” — малый и средний бизнес. Реклама на TV, радио, в газетах и журналах для мелких предпринимателей слишком дорога. Сегодня за размещение информации о своей фирме рекламодатели платят 6000 рублей (Тюмень) и 1500 рублей (загородная зона) в месяц. Расходная часть на содержание щита размером 3?8 метров составляет 5382 рубля (обязательные платежи, электроэнергия, зарплата дизайнерам и монтажникам). Так что прибыль владельца щита тоже нетрудно посчитать — 618 рублей. Смешно! А при коэффициенте, равном единице, только налог составит 8100 рублей!”

По словам Воробьева, это налоговое бремя владельцы рекламных щитов переадресуют на заказчика рекламы. Те не выдержат финансового бремени, и рынок рухнет. Причем исчезнет не только коммерческая реклама, исчезнут праздничные штендеры, плакаты социальной направленности и имиджевая реклама региональной власти. Этим просто некому будет заниматься.

“А что лучше? Обшарпанные стены хрущевок или яркий плакат с изображением улыбающегося ребенка и надписью “Добро пожаловать!”? Тысячи работающих людей или тысячи безработных? Возможны и другие варианты развития ситуации: а) рекламный бизнес уйдет в тень; б) тюменский рынок наружной рекламы займут богатые москвичи”, — подводит черту Максим Воробьев.

Сегодня в Тюмени — около 750 рекламных установок. Это половина рекламной поверхности города. Всего зарегистрировано 1480 частных предпринимателей и фирм, занимающихся рекламой. Три из них — с московской пропиской, одна — из Екатеринбурга.

/"Тюменские известия", 16.11.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>