В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ТОРГОВЫЙ БРЭНД "ПАРТИЯ" ПРЕКРАТИТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ТОРГОВЫЙ БРЭНД "ПАРТИЯ" ПРЕКРАТИТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

Торгово-финансовая группа (ТФГ) “Партия”, владеющая одноименной сетью магазинов бытовой техники и электроники, резко сократила закупки товара. По мнению участников рынка, это свидетельствует о том, что в ближайшее время торговый брэнд “Партия” прекратит свое существование, а ТФГ сосредоточится на другом своем проекте — сети магазинов товаров для дома “Домино”.

ТФГ “Партия” была основана в 1992 году. В структуру группы входят торговые сети “Партия”, специализирующиеся на бытовой и оргтехнике, электронике, и ”Домино” (товары для дома, предметы интеръера, мебель). По экспертным оценкам, оборот группы за первую половину 2004 года составил $87 млн.

Информацию о том, что “Партия” резко сократила закупки бытовой техники и электроники, “Ъ” подтвердили сразу в нескольких представительствах крупных компаний-производителей. ““Партия” прекратила закупать у нас продукцию около трех месяцев назад. Насколько я знаю, такая же ситуация сложилась у 70% поставщиков сети”, — рассказали “Ъ” в одной из компаний-вендеров.

Операторы розничного рынка, знакомые с ситуацией вокруг компании, отмечают, что “Партия” сегодня закупает только встраиваемую технику, электронику, используемую в интерьерах, и мелкую бытовую технику, подходящую под понятие товаров для дома. “В ближайшие несколько месяцев, распродав остатки товара, “Партия” полностью отстранится от торговли бытовой техникой и электроникой. Встраиваемую и мелкую технику, домашние аудио- и телесистемы они будут продавать в сети “Домино”“, — говорит представитель одной из розничных сетей.

В ТФГ “Партия” от каких-либо комментариев вчера отказались. Однако рядовые продавцы магазинов “Партия” подтверждают факт постепенного отказа от части ассортимента. В частности, полностью прекращена торговля крупной бытовой техникой в ”Партии” на Лубянской площади (теперь там продаются только компьютеры, оргтехника и плазменные телевизоры) и на Солянке, где продают только мелкую технику и товары для дома.

По мнению экспертов, уход “Партии” с рынка — вполне закономерный шаг. “Мы знакомы с ситуацией вокруг сети. “Партия” сделала основной упор на торговлю компьютерной техникой и потеряла значительную долю в остальных сегментах”, — заявил директор по маркетингу компании “М.Видео” Михаил Кучмент. А аналитик инвесткомпании “Ренессанс Капитал” Наталья Загвоздина полагает, что “Партия” не выдержала конкурентной борьбы с другими компаниями. “Сейчас спросом пользуются дискаунтеры больших форматов, как “Мир”, “Эльдорадо” и другие. “Партия” же не смогла развивать свою сеть такими же темпами”, — считает она.

Пока открытым остается вопрос о судьбе пятнадцати магазинов “Партия” в Москве и одного в Санкт-Петербурге. Как отмечают специалисты по недвижимости, “Партия” вряд ли заинтересована в сохранении всех торговых объектов. “ТФГ имеет смысл перепрофилировать часть своих магазинов под “Домино”, а остальные объекты выставить на продажу”, — считает директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев. Ритейлеры же говорят о заинтересованности в магазинах “Партии”. Вице-президент компании “Мир” Евгений Кабанов заявил, что ему нравятся “Партии” на Щелковском и Варшавском шоссе. Интерес к магазинам “Партия” подтвердил и вице-президент сети “Электрофлот” Георгий Малков. И только в компании “М.Видео” заявили, что магазины “Партии” не подходят им по формату.

/"Коммерсант", 22.11.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>