ПЫЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПЫЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК

Строительный бум в Москве существенно повысил спрос на услуги клининговых компаний. По оценкам экспертов, развитие этой отрасли в столице по скорости роста было схоже с развитием сети интернет, а небольшой первоначальный капитал и высокий уровень окупаемости сделали этот вид бизнеса одним из самых интересных для малого и среднего предпринимателя. Однако сейчас ситуация изменилась: на рынке заметны признаки насыщения, и компании ждет ожесточенная конкурентная борьба.

В Европе и Америке индустрия клининга существует уже более 80 лет. В Москве первые компании, предоставляющие подобные услуги, появились около 14 лет назад. Спрос на них возник в первую очередь среди иностранных компаний, которые предъявили повышенные требования к стандартам чистоты.

Затем строительство большого числа новых бизнес-центров и торговых площадей привело к росту спроса на услуги узкоспециализированных компаний, которые оказывают необходимый перечень соответствующих международным нормам услуг по уборке помещений.

Соответствующее предложение не замедлило появиться. Тем более что порог вхождения на этот рынок необычайно низок. По оценке Николая Кима, руководителя франчайзингого направления компании Primex, объем инвестиций, необходимый для организации этого бизнеса, составляет $25 тыс. "В эту сумму входят расходы на закупку оборудования, рекламу, транспорт. При подобных вложениях фирма сможет обслуживать помещения общей площадью не более 5 тыс. кв. м. Усредненная рентабельность клинингового бизнеса в Москве составляет 40%, а для некоторых видов работ она может достигать и 70%. В среднем, вложения в $25 тыс. окупаются за четыре месяца",- отметил он.

По данным Маргариты Авдеевой, директора "Ронова-Клининг", услугами таких компаний пользуются более 200 компаний - собственников недвижимости. Это иностранные и российские торговые дома и банки, административные и медицинские учреждения, крупные промышленные предприятия и фитнесс-центры.

Зачастую переговоры о предоставлении клининговых услуг проходят еще на стадии планирования строительства. Основными требованиями, предъявляемыми девелоперами к компаниям, специализирующимся на предоставлении уборочных услуг, сейчас являются не только история компании, но и наличие международных сертификатов. По мнению девелоперов, такие документы гарантируют помимо качества сервиса еще и стабильность клининговой компании.

Сейчас ситуация несколько меняется. Период бурного роста клинингового бизнеса в секторе коммерческой недвижимости, судя по всему, остался позади. По мнению Николая Галкина, директора Ассоциации русских уборочных компаний, несмотря на бум строительства коммерческой недвижимости, рынок близок к насыщению, потребность в клининговых услугах практически закрыта.

В ассоциации надеются, что потребителем услуг современных уборщиков станет жилой фонд. "Реформа ЖКХ пока сведена к росту тарифов за услуги и не подкрепляется ростом качества предоставляемых услуг. К тому же кроме традиционного потребителя услуг в виде жильца, приватизировавшего муниципальное жилье низкого и реже среднего качества, появился и состоятельный собственник. Его доля в дальнейшем будет только возрастать, при этом у него возникает необходимость в совершенно иного качества услугах",- считает Галкин.

Определенные надежды клининговые компании отрасли возлагают и на столичное правительство. Во всяком случае, в ассоциации утверждают, что в конце марта планируется подписание постановления правительства Москвы "Об основных направлениях развития бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года", предусматривающего подготовку специалистов именно для клининговой сферы за счет городского бюджета.

/b-online.ru, 24.03.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>