ОФИСНЫЙ БУМ ВЗВИНЧИВАЕТ СПРОС

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ОФИСНЫЙ БУМ ВЗВИНЧИВАЕТ СПРОС

На российском рынке - бум стекловолокнистых обоев. В 2004 году продажи этого сегмента выросли на 25%, достигнув $37 млн. Весь рынок обоев прибавил всего 10-15%. Участники рынка ожидают прихода в Россию крупных мировых производителей.

Российский рынок обоев в мире считается одним из самых динамично развивающихся. По данным Международной ассоциации производителей обоев и стеновых покрытий (IGI), в отличие от Европы в России темпы потребления обоев в целом растут на 10% ежегодно, так как этот материал дешевле штукатурных и окрасочных работ. Сегмент стеклообоев демонстрирует еще более высокие темпы роста - порядка 25% в год.

"Поначалу рынок стекловолокнистых обоев развивался достаточно медленно, в первую очередь потому, что это относительно новый продукт, который потребитель должен был распробовать и оценить",- считает менеджер по продажам ЗАО "МНГ-Поликом" (контролирует 10% дистрибуции обоев) Дмитрий Воронцов.

Стекловолокнистые обои сделаны из экологически чистого материала - стекловолокна. Стеклообои считаются удобными и для дизайнеров - их можно красить в любой цвет и перекрашивать хоть несколько раз в день. Сегодня один квадратный метр стекловолокна стоит $0,6-1,5.

В России стеклообои европейского производства появились в 1999 году. Основные поставщики - американский Johns Manville и немецкий Vitrulan Textilglass, а также французский Saint-Goben. Их продукция позиционировалась как легкая в монтаже, пожаростойкая и экологически чистая.

Пока большинство потребителей предпочитают традиционные бумажные обои (70-80% рынка, который оценивается в $1 млрд). По оценке начальника отдела маркетинга группы компаний "Алаксар" (контролирует 50% сегмента) Екатерины Валовой, на стекловолокно приходится 5% рынка, или $37,5 млн.

Однако этот рынок считается одним из самых динамично развивающихся. Это связано с бумом строительства офисов - там стекловолокнистые обои используются чаще всего. По данным исследовательской компании Colliers International, в 2005 году в Москве предложение на рынке офисной недвижимости увеличится с 3,65 млн кв. м до 4,55 млн кв. м.

Свою роль сыграли и рекламные усилия крупнейших дистрибуторов. В пятерке лидеров - компании "Алаксар" (50% сегмента), "Торговая площадь" (10%), "Дилл" (10-15%), "МНГ-Поликом" (10-15%) и "Спецстрой" (10%).

По оценкам некоторых участников рынка, затраты на рекламу крупнейших дистрибуторов ежегодно достигают $1 млн. Также дистрибуторы активно развивают собственные сети, продвигая товар в регионах. В частности, "МНГ-Поликом" до конца года планирует открыть представительства в Сибири и на Камчатке.

По прогнозу Екатерины Валовой из "Алаксара", к 2007 году продажи стеклообоев в России достигнут $60 млн. К этому же времени дистрибуторы ожидают прихода в Россию крупных западных корпораций.

Этот факт и останавливает дистрибуторов, многие из которых, в том числе ОАО "Мостермстекло", заявляли о намерении обзавестись собственным производством. "Производство стекловолокна считается сложным с технологической точки зрения и требует больших инвестиций - запуск среднего производства мощностью 100 тыс. кв. м в год требует около $10 млн,- пояснил "Бизнесу" топ-менеджер компании-производителя строительных материалов.- К тому же окупаемость проекта под вопросом из-за возможной конкуренции с мировыми производителями".

Как сообщил "Бизнесу" гендиректор группы "Алаксар" Владимир Великодный, в 2006 году в России планируют построить собственные заводы немецкий концерн Vitrulan и американский Johns Manville. Связаться с ними вчера не удалось.

По мнению Дмитрия Воронцова из "МНГ-Поликом", появление площадок позволит снизить время доставки продукции, сократить стоимость продукции почти вдвое за счет отсутствия таможенных платежей.

/b-online.ru, 30.03.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>