РУССКАЯ ДЖИНСА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РУССКАЯ ДЖИНСА

В России появился первый отечественный производитель джинсовой ткани. Им стал текстильный холдинг "Яковлевский", запустивший это производство в марте.

"На отечественном рынке нет производителей джинсовой ткани, поэтому мы имеем возможность оперативно реагировать на спрос и тем самым получать важное преимущество перед зарубежными поставщиками",- говорит генеральный директор текстильного холдинга "Яковлевский" Юрий Яблоков.

По его словам, рентабельность холдинга сейчас составляет 8-9%. Рентабельность производства джинсовой продукции может быть выше в несколько раз, так как цену определяет идея, а не себестоимость, уточнил один из топ-менеджеров "Яковлевского". По его словам, в случае успешности нового направления, холдинг будет рассматривать возможность производства готовой одежды из джинсовой ткани.

В марте "Яковлевский" выпустил пробную партию джинсовой ткани, а в течение этого года холдинг планирует выйти на производство 400 тыс. м в месяц (4,8 млн м в год), рассказал Яблоков. С ростом спроса производство может быть в короткие сроки увеличено в два-три раза. Инвестиции в проект составили около $5 млн.

Объем российского рынка джинсовой ткани составляет около 96-100 млн м в год, из них 35-45 млн м приходится на сегмент детской одежды. 100% занимает импорт. По оценкам участников рынка, с запуском производства "Яковлевский" сможет занять около 5% отечественного рынка.

Конкуренты считают, что новый проект "Яковлевского" может быть успешным, однако сами его примеру следовать не собираются. "На этом рынке у "Яковлевского" нет местных конкурентов, так что перспективы хорошие,- говорит вице-президент "Русского текстиля" Ольга Смирнова.-Если ткань "Яковлевского" будет пользоваться спросом, то они снимут сливки". По словам Смирновой, "Русский текстиль" не собирается развивать это направление. "Выдерживать конкуренцию на текстильном рынке сейчас можно только на хорошо изученном направлении. Мы лидеры рынка по постельному белью, если уйдем в другой сегмент, то можем потерять лидерство",- говорит она.

Директор по маркетингу компании "Номенар" (развивает в России брэнды St.Oliver и Zolla) Алексей Волков уверен в успешности проекта. По его словам, в России сейчас много компаний, которые запускают свои джинсовые марки, и они вплотную сталкиваются с нехваткой сырья. В такой ситуации джинсовая ткань "Яковлевского" будет востребована.

Другой точки зрения придерживается президент "Глории Джинс" Владимир Мельников. По его словам, "Яковлевский" присылал ему пробную партию ткани, но ее качество компанию не удовлетворило. Мельников называет попытку производить джинсовую ткань в России "безумием". "Я не знаю примера ни одной страны, производящей джинс и не выращивающей при этом хлопок",- говорит президент "Глории Джинс". По его словам, стоимость перевозки и хранения хлопка будет составлять в себестоимости продукта 5-10%, что невыгодно. Однако Мельников отмечает, что если холдинг все же сумеет произвести ткань нужного качества, "Глория Джинс" "с радостью перейдет на сырье отечественного производителя".

/b-online.ru, 31.03.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>