"РОКОЛОР" УШЕЛ ИЗ МОСКВЫ В ЯРОСЛАВЛЬ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"РОКОЛОР" УШЕЛ ИЗ МОСКВЫ В ЯРОСЛАВЛЬ

Московский производитель красок для волос "Роколор" перенес производство в Ярославскую область. Строительство нового завода стоило компании около $750 тыс. Перенос производства в регионы должен помочь "Роколору" сэкономить на логистике, аренде и рабочей силе.

"Новое производство в Ярославской области по мощностям ничем не отличается от прежнего московского (максимальная загрузка - 6 млн единиц в месяц), однако мы намерены модернизировать его и подготовить к сертификации по стандартам ISO и GMP",- сообщил "Бизнесу" вице-президент по развитию "Роколора" Константин Диесперов.

Он говорит, что в Москве такая модернизация была бы сопряжена со многими трудностями: "Производство в столице дорогое само по себе, а любые инновационные действия вызовут дополнительные затраты. Куда удобнее сделать это в регионах и на новом месте",- считает Диесперов. Директор нового завода "Роколор-СВ" Сергей Никишин уточнил, что ярославское производство обойдется компании в два раза дешевле московского. "Предприятие будет выпускать широкий перечень красок и средств по уходу за волосами. Также на новом производстве планируем начать контрактное производство",- говорит Никишин. Инвестиции в проект, по его словам, составили $750 тыс.

Участники рынка называют такой шаг вполне логичным. Сейчас большая часть косметических заводов сосредоточена в регионах: Новомосковске (Procter & Gamble), Наро-Фоминске (Avon), Клину (Beckitt Benckiser), Санкт-Петербурге (Unilever). "Производство в области позволяет сэкономить не только на заработной плате работникам, но и на расширении площадей",- считает гендиректор Sally Hansen Владислав Хилько. С ним соглашается и гендиректор Фабрики театральной косметики Андрей Завьялов: "В Москве очень много контролирующих структур как на уровне города, так и района, а аренда столичной земли гораздо дороже, чем в регионах. Попытки расширения производства сталкиваются с многочисленными экспертизами, связанными с капитальным строительством". Завьялов считает, что региональное производство позволит "Роколору" сэкономить на логистике: всегда можно запланировать точное время доставки. "В Москве из-за пробок очень сложно это делать, ведь даже в столице основные оптовые базы вынесены за черту города",- говорит Завьялов.

"Региональные власти предоставляют существенные льготы новым предприятиям, им выгодно привлекать средства в свои области. Кроме того, в Ярославле есть своя инфраструктура, разветвленная сеть дорог и коммуникаций. Эта область - хороший транспортный узел",- считает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Духанов.

С ним соглашается и Завьялов из ФТК: "В Москве наблюдается износ инженерных сетей, в области они не столь загружены". А еще один участник рынка, не пожелавший называть своего имени в печати, говорит, что Ярославская область в последнее время становится все более привлекательной для производства. "Долгое время регион считался дотационным, в нем практически не было ресурсов и сельскохозяйственных предприятий. Сейчас уровень жизни в области превышает средний по стране",- говорит собеседник "Бизнеса".

Компания “Роколор” основана в 1992 году. Специализируется на выпуске косметики для волос. Основные брэнды: “Роколор”, “Тоника”, “Биотон”, “Гланс”. Оборот компании в 2004 году составил порядка $12 млн.

/b-online.ru, 01.03.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>