"КРАСНАЯ ЗВЕЗДА" УВЛЕКЛАСЬ БАТОНЧИКАМИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"КРАСНАЯ ЗВЕЗДА" УВЛЕКЛАСЬ БАТОНЧИКАМИ

Многослойные конфеты и батончики томского производства появятся на сибирском рынке к маю 2007 года. Томская кондитерская фабрика “Красная звезда” начала строительство нового цеха по производству сахаристых изделий мощностью 6–7 тыс. тонн в год и стоимостью 3,5 млн евро. Однако не только участники рынка, но и сами инициаторы проекта признают, что преодолеть конкуренцию таких компаний, как, например, холдинг “Объединенные кондитеры”, будет непросто.

Оборудование уже заказано фабрикой “Красная звезда” в немецкой фирме Sollich и в конце января 2007 года будет в Томске. По словам гендиректора фабрики Дмитрия Гришаева, здание цеха площадью 2,5 тыс. кв. м должно быть готово к концу этого года. Новая линия производства кондитерских изделий по технологии Conbar позволит производить любые виды батончиков и конфет из двух-трех слоев (именно эта технология используется во всем мире для изготовления таких батончиков, как “Марс” и “Сникерс”). Линия полностью автоматизирована. Более 20% стоимости контракта уже оплачено за счет средств предприятия (а это порядка 700 тыс. евро). Для оплаты оставшихся 70–80% “Красная звезда” берет кредит.

“В России работает всего четыре подобных линии, за Уралом — ни одной, — говорит заместитель директора по развитию кондитерской фабрики “Красная звезда” Александр Тартаковский. — На сибирские рынки доходит продукция, пожалуй, только кондитерской фабрики “Славянка“ из Белгородской области (у них стоят две таких линии)”.

В “Красной звезде” планируют реализовывать новую продукцию по ценам на 10–20% ниже, чем производители из европейской части России. При этом томичи хотят увеличить собственный сегмент рынка на 70% за счет увеличения площадей охвата Сибири и Дальнего Востока.

“На кондитерском рынке очень жесткая конкуренция, в том числе и в Сибири, — говорит Александр Тартаковский. — Много европейских производителей — например, сложно конкурировать с московским холдингом “Объединенные кондитеры“. По оценкам экспертов, для того чтобы кондитерское предприятие выжило на рынке самостоятельно, а не в составе холдинга, оно должно производить продукции порядка 50 тыс. тонн в год. Мы делаем 15 тыс. тонн — есть куда расти”.

Участники рынка по-разному оценивают планы “Красной звезды”. Представители Кондитерского дома “Восток” новый проект считают рискованным. Там уверены, что несмотря на снижение транспортных затрат, цена новой продукции может оказаться такой же, как и у конфет, привезенных из европейской части России (иначе дорогостоящий цех не окупить). Специалисты Новосибирской кондитерской фабрики “Красная Сибирь”, напротив, считают проект томичей достаточно интересным и прогнозируют успешное продвижение на сибирском рынке.

Справка:

Красная звезда” производит более 170 наименований кондитерских изделий. Более 70% продаж фабрики приходится на межрегиональные поставки. По итогам 2005 года “Красная звезда” увеличила объем производства на 60% — до 5,181 тыс. тонн. В первом полугодии 2006 года прирост объемов производства составил 98,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

/”Континент Сибирь”, 31.07.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>