"МОРОЗКО" РАЗОГРЕЕТ РЫНОК ПОЛУФАБРИКАТОВ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"МОРОЗКО" РАЗОГРЕЕТ РЫНОК ПОЛУФАБРИКАТОВ

Один из российских лидеров замороженных полуфабрикатов — петербургская компания “Морозко” — начал активное продвижение своей продукции на рынок Западной Сибири. Дистрибьютором выступила новосибирская компания “Айс офис”, аффилированная с томским бизнесом. В течение года партнер “Морозко” намерен только в Новосибирске продавать 100 тонн продукции в месяц. По оценкам участников рынка, планы компании реальны, но осуществить их будет непросто.

Как рассказал генеральный директор ОАО “Айс офис“ (Новосибирск) Игорь Орлов (в 2005 году возглавлял дистрибьюторское представительство томского молокопереработчика “Том-Мас”), в начале июня его компания подписала дистрибьюционный договор с “Морозко”, по которому в “зону ответственности” “Айс офиса” входят города Западной Сибири — от Новосибирска до Красноярска. При этом более восточные территории потенциально также входят в географию продаж новосибирской компании. “Айс офис” берет на себя транспортные расходы по доставке полуфабрикатов из Санкт-Петербурга в Новосибирск (база), а затем в другие города Сибири.

Партнером новосибирской компании выступает томский грузоперевозчик “Айс Трак Компани” (по информации “КС“, его собственником является бывший исполнительный директор и один из акционеров УК “Том-Мас Капитал” Геннадий Пронченко. Компания аффилирована с “Айс офис”). Автотранспортный парк включает в себя 12 рефрижераторов.

По словам господина Орлова, “Айс офис” уже заключила договоры с такими новосибирскими торговыми сетями, как “Быстроном”, “Сибириада”, “Гигант”. “Вышли на подписание соглашения о сотрудничестве с новосибирской “Пятерочкой”, ведем переговоры с сетями “Мария Ра” и “Холидей Классик”, — говорит Орлов. — К полноценным поставкам продукции “Морозко“ в Новосибирске приступили в начале июля. Учитывая, что лето — это не сезон для продуктов заморозки, нам удалось выйти по продажам на 40 тонн в месяц. Львиная доля продукции потребляется Новосибирском”.

В планах компании до конца 2006 года продавать ежемесячно около 50 тонн в Новосибирске и 60–70 тонн в Сибири, и таким образом выйти на уровень рентабельности. Через год на Новосибирск должно приходиться 100 тонн в месяц.

Рекламная кампания (промоакции, уличные рекламные щиты) стартует в первых числах сентября. “Это начало сезона, кроме этого, с августа “Морозко“ запускает крупную рекламную кампанию на восьми федеральных каналах. По совокупности действий результат должен быть положительным”, — уверен Орлов. Геннадий Пронченко подтвердил участие своей компании в проекте, но от дальнейших комментариев отказался.

“Мы очень довольны темпами первых продаж “Айс офиса“ в Сибири. Хотя для нас этот рынок по-прежнему остается неохваченным”, — заявил “КС” руководитель регионального направления “Морозко” Эдуард Мишин. По его словам, компания рассчитывает в течение года выйти на 200 тонн продаж в месяц на территории Западной Сибири. “Мы хотим быть максимально широко представленными за Уралом, поэтому всячески поддерживаем новосибирскую компанию”, — подчеркивает господин Мишин.

Сибирские участники рынка замороженных полуфабрикатов считают заявленные “Морозко” цифры трудновыполнимыми. “Компания “Морозко” действительно активно работает с новосибирскими сетями, и, судя по количеству сетей, с которыми им удалось заключить договоры, они могут приблизиться к отметке 100 тонн в месяц уже через год, хотя это будет сделать очень сложно, — считает начальник аналитического отдела самого мощного новосибирского производителя замороженных полуфабрикатов КП “Сибирский гурман” Константин Афанасьев. — Это связано с тем, что на рынке сильна лояльность маркам местных производителей, не случайно федеральные компании здесь почти не заметны. Кроме того, как показывают исследования, “Морозко“ занимает сильные позиции на тех региональных рынках, где нет мощных местных игроков (правда, это касается исключительно сегмента блинчиков)”. По мнению Афанасьева, “Морозко” в первую очередь потеснит мелких местных игроков.

Схожего мнения придерживается председатель совета директоров ОАО “Инмарко” Дмитрий Докин: “Заявленные планы не выглядят слишком амбициозно. Так, в Красноярске продается 200 тонн нашей продукции в месяц, из которой 120 тонн — это пельмени. Однако достигнуть показателя 100 тонн в Новосибирске им будет сложно. Во-первых, “Морозко” в Сибири не знают. Во-вторых, опыт других федеральных производителей замороженных полуфабрикатов, которые пытались войти на рынок Новосибирска (“Талосто”, “Дарья”, “Мириталь”, “Русский хит)”, несмотря на их мощную рекламу по телевидению, очень неудачен. В-третьих, в Новосибирске есть “Сибирский гурман“, реализовывающий в городе 700 тонн только одних пельменей при емкости рынка в 1000 тонн в месяц (в Красноярске они продают 300 тонн при емкости в 700 тонн). Потеснить его почти нереально”. По оценке Докина, “Айс офис” в лучшем случае сможет выйти на уровень рентабельности через год.

“Любому производителю найдется место в Новосибирске. В отличие от других сибирских городов, таких как Томск, Омск, Барнаул, здесь нет особой лояльности потребителя к местным производителям”, — считает директор по корпоративному управлению ГК “Сенсация” (развивает в Новосибирске розничную сеть “Пятерочка”) Александр Агеев. По его словам, если продукция “Морозко” имеет хорошее соотношение цена-качество, то она попадет в “Пятерочку”.

Категорийный менеджер коммерческого отдела торговой сети “Сибириада” Людмила Кузнецова подчеркнула в беседе с корреспондентом “КС”, что пока в магазинах компании присутствуют только тесто и основа для пиццы “Морозко”. “Остальная продукция еще рассматривается”, — говорит госпожа Кузнецова. По ее словам, около трех лет назад пирожки “Морозко” поставлялись в “Сибириаду”, но соотношение цена-качество у них не было идеальным: “Пирожки плохо продавались, и мы плавно вывели их из ассортимента. Теперь более осторожно подходим к работе с продуктами “Морозко“. Во всяком случае, с продажей пирожков не спешим”.

По словам Мишина из “Морозко”, неудачный опыт выхода компании на рынок Новосибирска три года назад связан с тем, что “компания в то время была сосредоточена на решении других задач”.

Справка:

Производственная корпорация “Морозко” (Санкт-Петербург) основана в 1998 году, ее ассортимент — около 200 наименований замороженных полуфабрикатов (тесто, замороженная выпечка, пицца и т. д.). Основным продуктом компании являются блинчики (35 видов). “Морозко” владеет заводом в Петербурге, мощности которого позволяют выпускать до 5 тыс. тонн продукции в месяц. Рынки сбыта — Россия и Западная Европа.

/”Континент Сибирь”, 31.07.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>