РЕГИОНАЛЬНЫЕ АПТЕЧНЫЕ СЕТИ ОТТЕСНЯЮТ СТОЛИЧНЫХ КОНКУРЕНТОВ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АПТЕЧНЫЕ СЕТИ ОТТЕСНЯЮТ СТОЛИЧНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Региональные аптечные сети постепенно оттесняют столичных конкурентов. Как стало известно, пятая по величине аптечная сеть в России и вторая из региональных — “Имплозия” — выходит сразу в семь новых регионов, что позволит компании занять третье место по обороту, обогнав московскую сеть “О3” и питерскую “Фармакор”.

О том, что аптечная сеть “Имплозия” рассматривает возможность выхода на новые рынки, говорится в инвестиционном меморандуме облигационного займа сети. Для экспансии определены сразу семь регионов: Нижний Новгород, республики Мордовия и Удмуртия, Кировская, Волгоградская, Челябинская, Свердловская области и Пермский край. “Расширяться будем в основном по франчайзингу, это поможет снизить риски и понять конъюнктуру рынка для самостоятельного развития”,— уточнил начальник отдела по связям с общественностью “Имплозии” Андрей Романов. Согласно меморандуму, в компании также не исключают покупку мелких аптечных сетей в этих регионах.

Сейчас “Имплозия” работает в десяти регионах, в основном в Поволжье. Сеть включает 158 собственных аптек и 116 франчайзинговых. Франшиза у “Имплозии” “облегченная”: партнеры сети не выплачивают роялти. Ограничения для вхождения в сеть — товарооборот (не менее 200 тыс. руб. в месяц с одной точки) и необходимость работать только с товаром со складов “Имплозии”.

Франчайзи могут оставлять свои вывески на аптеках.

По словам Романова, за счет новых регионов компания собирается увеличить оборот в этом году на 36% до 3,13 млрд руб., к 2007 году — до 3,9 млрд руб., к 2008-му — до 4,8 млрд руб. В этом случае “Имплозия” сможет потеснить сразу двух конкурентов — сети “О3” и “Фармакор” — и стать третьим крупнейшим фармритейлером.

“Прирост продаж „Имплозии” в первом полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года уже составил 71%, у „О3” этот показатель составляет 4%, у „Фармакора” — 25%. Думаю, по итогам 2006 года им удастся переместиться на две строчки выше”,— констатирует ведущий аналитик ЦМИ “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов.

Впрочем, опасается гендиректор DSM Group Александр Кузин, сеть может столкнуться со сложностями в работе с франчайзи. “Законодательством слабо защищеныфранчайзеры, франчайзи в любой момент может отказаться от проекта или продаться другому игроку. Такое случалось и в фаст-фуде, и на аптечном рынке (крупнейший франчайзи „О3” в Перми был куплен сетью „36,6”). „Имплозии” следует скорее пойти по пути „Пятерочки”, которая сейчас выкупает своих партнеров”.

/“Бизнес”, 28.07.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>