УЧАСТНИКИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ОСВАИВАЮТ НЕПРЯМУЮ РЕКЛАМУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
УЧАСТНИКИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ОСВАИВАЮТ НЕПРЯМУЮ РЕКЛАМУ

В Московском метрополитене появилась реклама молочных продуктов ОАО “Русское молоко”, приглашающая на сайт www.ryza.ru. Там посетители могут узнать о подмосковном агрохолдинге “Рузское молоко”, а заодно и о проекте загородной недвижимости “Рузская Швейцария”. Оба принадлежат компании “Вашъ финансовый попечитель” (ВФП). Участники рынка не верят, что ВФП всерьез увлекся молочным бизнесом, и называют сельское хозяйство удачным PR-прикрытием для девелоперских проектов.

По данным журнала Forbes, ВФП занимает 25-е место на рынке коммерческой недвижимости Москвы и 5-е место среди десяти крупнейших землевладельцев Подмосковья. В собственности компании – 40 тыс. га земли в Рузском районе. С 2002 года в группу ВФП входит ОАО “Русское молоко”, владеющее сельхозпредприятиями и Рузским молочным заводом. Основной акционер ВФП – председатель совета директоров Василий Бойко, которому принадлежат 34,4% акций.

Перед посетителями сайта www.ryza.ru, ожидающими найти информацию о молоке, сметане и других молочных продуктах, встает выбор – либо пойти по ссылке “Рузское молоко”, либо – “Рузская Швейцария”. И если последняя заинтересует больше, то попадаешь на информацию о девелоперской программе по строительству коттеджей, гольф-клубов, кантри-отелей и т.п. в Рузском районе Московской области.

Источник, знакомый с планами ВФП, полагает, что настоящая цель рекламной кампании – привлечь внимание к девелоперскому проекту. “Даже в тексте рекламы много говорится о месте, где оно производится, об экологически чистом районе, “русской Швейцарии” и т. п. Это просто завуалированный способ привлечь покупателей недвижимости”, – говорит он. Генеральный директор маркетинговой группы “Беш” Оксана Крымина не видит в этом ничего предосудительного. “Если они действительно делают это намеренно, то можно признать такой ход достаточно креативным. Темы сельского хозяйства, природы и элитной недвижимости в принципе могут сочетаться, молоко вызывает четко определенные эмоциональные ассоциации, особенно если оно позиционируется как премиальный продукт”.

Тем не менее директор ВФП по стратегическому развитию Кирилл Савицкий настаивает, что ВФП “относится к молочному проекту как к бизнесу”. Он подтвердил, что его компания намеренно подчеркивает связь между “Рузским молоком” и “Рузской Швейцарией”. “Оба проекта – это девелопмент, т.е. развитие территории. В одном случае это развитие сельского хозяйства региона, в другом – строительство объектов недвижимости”, – говорит Кирилл Савицкий. Он подчеркивает, что “Русское молоко” – премиальный продукт, поэтому его целевая аудитория пересекается с потенциальными приобретателями загородной недвижимости.

Президент ГК “Русские фермы” (в Московской области владеет “Дмитровскими молочными фермами”) Андрей Даниленко считает, что производство и переработка молока для ВФП не являются стратегически важным бизнесом. “По-моему, основной доход им все-таки приносят операции на рынке недвижимости. По рентабельности молочное направление не может сравниться с девелопментом, максимальная доходность, которой здесь можно добиться, составляет 10%”, – считает он. А сельское хозяйство, по мнению г-на Даниленко, – хороший способ создать благоприятное впечатление о компании, показать социальную ответственность.

Представитель компании “Усадьба” (участник рынка загородной недвижимости) Денис Балакирев полагает, что выгода от такой завуалированной рекламы недвижимости, мягко говоря, очень сомнительна, и никакого скрытого смысла в ней нет. “Поскольку компания имеет несколько проектов, то, на мой взгляд, естественно, что сайт одного из них содержит ссылку на другой. Вот и все, никакого скрытого смысла”, – рассуждает он.

/RBC Dialy, 07.08.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>