"СНЕЖНУЮ КОРОЛЕВУ" НЕ ПОДЕЛИЛИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"СНЕЖНУЮ КОРОЛЕВУ" НЕ ПОДЕЛИЛИ

Руководство московской сети "Снежная королева" решило судиться с челябинским владельцем "незаконнорожденного" магазина-тезки. УФАС России по Челябинской области возбудило дело против индивидуального предпринимателя Людмилы Ульяновой, незаконно использующей товарный знак, принадлежащий московской компании. По словам антимонопольщиков, нарушитель сможет осуществлять деятельность под брендом "Снежная королева" лишь в том случае, если федеральная сеть захочет иметь еще одного дилера в Челябинске. Однако до настоящего момента между ИП Ульяновой и ООО "Группа компаний "Снежная королева"" лицензионный договор на право использования товарного знака заключен не был, и делать это в будущем московская компания также не намерена.

Этим летом группа компаний "Снежная королева" реализовала свой проект в столице Южного Урала. Открытие нового магазина верхней одежды площадью более чем 1500 квадратных метров состоялось 19 августа в торговом центре "Фокус" на Молдавской, 16. Федеральная сеть ориентирована на мужчин и женщин с уровнем дохода выше среднего, живущих активной жизнью современного горожанина. Как ранее сообщила директор департамента маркетинга и рекламы ТД "Снежная королева" Елена Кабанова, стандартом компании является соответствие высоким требованиям, предоставление покупателям "безукоризненного сервиса и чуткого отношения к клиентам любого возраста и социального положения". Сеть, по словам ее представителей, намерена составить конкуренцию всем местным игрокам, осуществляющим свой бизнес в этом сегменте.

Пикантность ситуации состоит в том, что магазин с точно таким же названием уже существует в Челябинске – на улице Братьев Кашириных, 2а. Однако никакого отношения к федеральной сети это торговое предприятие не имеет.

ООО "Группа компаний "Снежная королева", являющееся владельцем товарного знака "Снежная королева", обратилось в управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области с заявлением о несанкционированном использовании индивидуальным предпринимаем зарегистрированного бренда. Как было установлено при рассмотрении обращения, в Челябинске индивидуальный предприниматель без согласия правообладателя использует обозначение, тождественное с известным товарным знаком. Предприниматель является владельцем магазина под названием "Снежная королева", полностью совпадающим с товарным знаком, зарегистрированным одноименной группой компаний. Здесь так же осуществляется продажа изделий (одежда, головные уборы) из кожи и меха, в результате чего у потребителей может сложиться ошибочное мнение о непосредственном отношении данного магазина к известной торговой марке. По словам представителей ФАС, такие действия не являются законными и могут причинить ущерб владельцу товарного знака.

По указанному факту Челябинское УФАС России 22 сентября возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства. Заседание комиссии по рассмотрению этого дела состоится 12 октября.

Как сообщила заместитель директора юридического департамента ООО "Группа компаний "Снежная королева"" Людмила Орлова, владельцы бренда "Снежная королева" обратились с требованиями к челябинскому индивидуальному предпринимателю прекратить незаконное использование товарного знака. О материальных требованиях речи не шло. "В августе мною была написана жалоба на имя ИП Ульяновой Л.В. – рассказывает г-жа Орлова. – Но сначала мы обращались в письме к индивидуальному предпринимателю, чтобы не доводить дело до суда, с просьбой незамедлительно, в течение трех дней, снять вывеску с магазина. Однако наше письмо осталось не замеченным, мы ждали около трех недель, прежде чем обратиться с жалобой в УФАС".

По словам заместителя начальника отдела контроля за недобросовестной конкуренцией и рекламой УФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, рассчитывать на победу в борьбе за имя московский брендодержатель может в том случае, если антимонопольная служба докажет факт нарушения чужих прав индивидуализации. "Предпринимателю придется отказаться от названия "Снежная королева", если мы докажем, что между ним и московской компанией не был заключен лицензионный договор на право использования товарного знака, а, скорее всего, так оно и есть", – говорит г-жа Галичина. И брендодержатели не замедлили это подтвердить.

Гипотетически, в случае, если московская сеть захочет иметь еще одного дилера в Челябинске, нарушитель, пришедший, кстати, на челябинский рынок раньше законного представителя товарного знака, может осуществлять деятельность под брендом "Снежная королева". Однако в заключении с челябинским индивидуальным предпринимателем лицензионного договора ООО "Группа компаний "Снежная королева"" не заинтересована, сообщает представитель федеральной сети.

"Зарегистрированный нами еще в 1998 году бренд "Снежная королева" сегодня очень популярен, его достаточно часто используют в различных регионах, – говорит Людмила Орлова. – За всеми не уследишь, но, если мы узнаем, что наш бренд используется там, где мы не представлены дилером, то стараемся договориться по-хорошему, деньги ни с кого не взыскиваем. С некоторыми мы готовы заключить лицензионный договор. Однако в случае с челябинским индивидуальным предпринимателем речи о дилерстве быть не может. Магазин на Братьев Каширина, 2а не соответствует тем высоким стандартам и требованиям к качеству товара и обслуживания, который мы обязаны гарантировать нашим покупателям".

Сейчас и вывеска с магазина на ул.Братьев Кашириных, 2а, и реклама этого магазина на телевидении сняты, однако представителям федеральной сети хотелось бы, чтобы челябинский предприниматель-нарушитель был оштрафован.

Стоит напомнить, что это уже не первый брендовый скандал в Челябинске, связанный с несанкционированным использованием товарного знака. С июня судебными разбирательствами грозят универмагу "Детский мир" столичные брендодержатели, зарегистрировавшие в 2003 году словосочетание "детский мир" как торговую марку. Руководство ОАО "Детский мир – Центр" не намерено мириться с тем, что их бренд незаконно используется другими, а представители челябинского универмага, в свою очередь, отказываются сменить вывеску на магазине, которому в этом году исполнилось 40 лет. В связи с этим не исключено, что в самое ближайшее время война "Детских миров" загремит не по-детски. "Мы выиграли не один судебный процесс по этому делу – сообщил ранее замдиректора по поиску и запуску новых объектов "Детский мир – Центр" Владимир Александровский. – И могу сказать, что тех, кто используют наш бренд без нашего согласия, как минимум, ожидают большие штрафы".

/Сhel.ru, 26.09.06/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>