ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЖВАЧКИ ЗАЙМЕТСЯ СУХАРЯМИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЖВАЧКИ ЗАЙМЕТСЯ СУХАРЯМИ
Производитель жевательной резинки компания Wrigley в России планирует освоить принципиально новую для себя продуктовую категорию и начать производство сухариков под брендом «Сухарики Воронцовские». Предполагается, что продукт будет запущен уже летом.
Американская Wrigley работает в России с 1991 года, ей принадлежит завод в Санкт-Петербурге. В начале 2007 года за 300 млн долл. компания купила 80% акций российского производителя шоколада «А.Коркунов». Основные бренды — Orbit, Hubba Bubba, Juicy Fruit, Eclipse.
О том, что Wrigley планирует начать производство сухариков в России, рассказали несколько источников на рынке снеков. По словам топ-менеджера российской компании — производителя сухариков, новый продукт Wrigley будет называться «Сухарики Воронцовские» и для его производства компания приобрела новую площадку. Сухарики предназначены для потребителей 25—40 лет, их цена составит 8—10 руб. за упаковку.
«Wrigley не единственный новый игрок: например, недавно сухарики начала выпускать Frito Lay, на российский рынок также пришел украинский производитель снеков «Снэк Экспорт», — говорит руководитель отдела маркетинга и закупок компании «Меридиан Плюс» Мария Радугина.
«Скорее всего, маркетинговый бюджет марки сухариков Wrigley будет больше, чем у конкурентов, но это нормально в ситуации, когда рынок практически поделен между крупными игроками», — считает г-жа Радугина.
Разработку бренда сухариков и концепцию его продвижения Wrigley поручила агентству Leo Burnette, среди клиентов которого Philip Morris, Procter & Gamble, Kraft Foods.
До сих пор Wrigley нигде в мире не работала в категории соленых закусок. Решение компании выйти на этот рынок в России удивило экспертов. «Рынок уже консолидирован, насыщен и показывает отрицательную динамику, что является фактором риска для компании, не имеющей опыта работы в соленых закусках», — комментируют в «Сибирском береге».
По данным ACNielsen, в 2006 году объем российского рынка сухариков составил 60,5 тыс. т, или 9 млрд руб. При этом рост рынка составил 10% в объемном и порядка 7% в стоимостном выражении. В 2005 году эти показатели были почти вдвое выше — 18 и 15% соответственно.

/RBC Daily, 22.05.07/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>