"РУССКИЙ СТАНДАРТ" ДЕЛАЕТ МАРКЕТИНГ НА РАСКРЫТИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТАВКИ

<< предыдущая статья     оглавление 
"РУССКИЙ СТАНДАРТ" ДЕЛАЕТ МАРКЕТИНГ НА РАСКРЫТИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТАВКИ
Раскрывать в договорах эффективную ставку по кредитам, рассчитанную по методике Банка России начал банк "Русский стандарт". Он стал первым из банков, выполняющим требование ЦБ об информировании заемщиков о реальной стоимости кредита, вступающее в силу только с 1 июля. Правда, банк не показывает эффективные ставки по кредитным картам. Как пояснили в "Русском стандарте", расчет эффективной ставки по этому продукту вызывает серьезные затруднения, поскольку размер ставки сильно варьируется в зависимости от индивидуального поведения заемщика.
По остальным кредитам "Русского стандарта" ставка раскрывается в прилагающемся к кредитному договору графике платежей. Это и кредиты наличными в офисах банка, и безналичным перечислением на счет продавца в торговых сетях, авто и ипотечные кредиты. В торговых сетях самым дорогим продуктом "Русского стандарта" является кредит на мобильный телефон, по которому заемщику будут теперь указаны процентная ставка по кредитному договору в размере 29%, ежемесячная комиссия 1,9% и эффективная ставка 88,83%. Банк, однако, пересмотрел свои кредитные программы в преддверии раскрытия реальной стоимости кредитов. Теперь, во многих случаях отказавшись от дополнительных комиссий, эффективные ставки выглядят столь "эффектно" далеко не по всем продуктам. Например, по самому популярному кредиту "Русского стандарта" в торговых сетях "10% + 10 * 1/10" при заявленной ставке в 23,4% и нулевых ежемесячных комиссиях эффективная ставка составляет 25,1%.
"Русский стандарт" рассчитывает получить максимальный положительный маркетинговый эффект от своего хода не только в отношениях с клиентами, но и в отношениях с регулирующими органами, - объясняют участники рынка этот ход банка. По их словам, число скрытых комиссий у банка "Русский стандарт" намного превышает их число у большинства других игроков. Плюс многочисленные судебные разбирательства по этому вопросу, которые серьезно сказываются на имидже банка. Отсюда стремление "Русского стандарта" превратиться в неконфликтный бренд. "Поэтому, - по мнению представителя крупного российского банка, - результатом досрочного раскрытия ставок станет не прямая экономическая выгода, а имиджевый эффект". Эксперты считают, что это позволит привлечь новых клиентов, что перекроет потери в доходности из-за возможного оттока существующих заемщиков, шокированных высокими реальными ставками. Впрочем, такой риск уже заложен в бизнес-плане банка.
В пресс-службе сети магазинов "Мир", с которой сотрудничает "Русский стандарт", сообщили, что "объемы продаж в кредит бытовой техники через "Русский стандарт" в сети с 1 мая не претерпели сколь-нибудь существенных изменений". Эту же информацию подтвердили и в "Эльдорадо". "Активное освещение вопроса раскрытия эффективных ставок в СМИ значительно нивелировало негативную реакцию заемщиков,- объясняет экс-предправления Инвестсбербанка Павел Бойко.- К тому же большинство заемщиков по-прежнему ориентируется на ежемесячную сумму платежа в абсолютном выражении".
Эксперты прогнозируют, что, подобно примеру "Русского стандарта" желающих досрочно раскрыть эффективные ставки, скорее всего, не найдется. "Порядок расчета по-прежнему остается не до конца понятным,- говорит топ-менеджер крупного российского банка.- Кроме того, банки просто технологически не готовы к раскрытию эффективных ставок".

/Sostav.ru, 28.05.07/
<< предыдущая статья     оглавление