CHURCH'S CHICKEN ВЫХОДИТ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
CHURCH'S CHICKEN ВЫХОДИТ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК
В ближайшие 7 лет компания планирует открыть 60-70 ресторанов быстрого питания под названием Texas Chicken в России и 30-40 ресторанов в Белоруссии и на Украине. Об этом заявил вице-президент Church's Chicken по международному развитию Зак Коллиас. Первоначальные инвестиции в развитие сети Texas Chicken в России, на Украине и Белоруссии составят 20 млн долл. и будут вложены мастер-франчайзи European Active Corporation (ЕАС). Объекты будут открываться по франчайзинговому договору с ЕАС. Первые два ресторана планируется открыть в августе 2007г. в фуд-кортах торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга. Каждый такой объект будет рассчитан примерно на 100 посадочных мест и займет площадь около 250-300 кв. м. Размер среднего чека в российском ресторане Texas Chicken компания пока назвать не может. Согласно стратегии Church's Chicken, за три года она должна войти в пятерку крупнейших российских сетей ресторанов фаст-фуд. Приход Church's Chicken продолжил начавшуюся в 2005г. экспансию иностранных сетевых ресторанов фаст-фуд на российский рынок. Напомним, что в феврале 2007г. третий в мире производитель пиццы Papa John's Int. сообщил о планах открытия до десяти точек в Москве, в 2006г. американский оператор CKE Restaurants Inc (сеть Carl`s Jr.) начал работать в Санкт-Петербурге под брендом «Яркая звезда», в 2005г. британская сеть Southern Fried Chicken продала франшизу московскому игроку "Вэл Дан". Впрочем, успех иностранцам не гарантирован: в стране динамично развиваются российские сетевые рестораны быстрого питания. В частности, «Росинтер Ресторантс Холдинг» планирует вложить около 100 млн долларов в открытие 300 предприятий быстрого обслуживания «Ростик’с-KFC» в 2007-2011 гг. Также определенную сложность для развития бизнеса представляет дефицит недвижимости и квалифицированного персонала. Тем не менее аналитики отмечают интенсивное развитие рынка: годовой темп роста составляет 30%, в 2006г. объем рынка оценивался в $1,4-1,6 млрд. Ожидается, что рынок достигнет насыщения в Москве и Санкт-Петербурге через три-четыре года, после чего последует активное проникновение сетей быстрого питания в регионы. Сеть Church's Chicken произошла от основанной в 1955г. сети Church's Fried Chicken to Go. В 1989 г. Church's Fried Chicken Inc. слилась с сетью «куриных ресторанов» Popeyes, после чего стала называться America's Favorite Chicken Company (AFC). В конце 2004г. Church's Chicken вышла из состава AFC. Church's Chicken оперирует на сегодня двумя названиями сетей быстрого обслуживания - Church's Chicken и Texas Chicken (в мусульманских странах и с августа 2007г. - в России). Сеть объединяет 1600 ресторанов по всему миру, из них 400 работают за пределами США в 16 странах. Суммарный объем продаж компании, с учетом продаж франчайзи, в 2006г. (с мая 2006г. по май 2007г.) составил 1,1 млрд долл. и ожидается на уровне 1,25 млрд долл. в 2007 отчетном году. European Active Corporation (ЕАС) создана в Москве. Учредители - российская компания Agromar Oil Limited, занимающаяся строительством терминалов по перевозке нефти из стран СНГ в Европу, и испанская АМТ Group, развивающая в Испании более 50 ресторанных проектов.

/Rbc.ru, 24.05.07/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>