РЕКЛАМУ ЗАСУДИЛИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РЕКЛАМУ ЗАСУДИЛИ
Арбитражный суд признал ненадлежащей рекламу о возможности покупки товаров в кредит без процентов и комиссии. В свою очередь компания «М. Видео» обжаловала это решение в Арбитражном суде, упирая на то, что давала рекламу товара и условий его продажи, а не условий потребительского кредитования. То есть перевела стрелки на банк.
Арбитражный суд признал ненадлежащей рекламу о возможности покупки товаров в кредит без процентов и комиссии.
Прецедент создан в Санкт-Петербурге, но он имеет значение для всех россиян, которые покупают и покупаются на посулы недобросовестных рекламодателей и изобретательных банкиров. Приглашение купить дорогую вещь без первого взноса, под ноль процентов и ноль комиссионных да еще в рассрочку на энное количество месяцев теперь весьма распространенная практика. Она выгодна и продавцам, и банкам, но невыгодна самим потребителям. Хотя, если верить заявленным условиям сделки, все должно быть наоборот.
Истина открывается доверчивому покупателю, когда все бумаги подписаны и ситуацию повернуть вспять нельзя. Самое главное в договоре написано мелким шрифтом и в туманной формулировке. Трюк этот хорошо известен (СМИ особенно активно обсуждают эту тему с нового года), тем не менее, срабатывает безотказно. И вот за «хитрую» рекламу, наконец, взялись.
Специалисты управления антимонопольной службы по Санкт-Петербургу обнаружили в одной из городских газет объявление компании «М.Видео - Петербург» о возможности покупки видеотехники в кредит - без процентов и комиссии. Анализ ситуации показал, что в реальности бесплатные кредиты никто не давал. В конкретном случае потребительское кредитование обеспечивал банк «Русский стандарт» по ставке 23,4 процента годовых. Антимонопольная служба пришла к выводу, что упомянутая реклама вводит потребителей в заблуждение, и предписала ее снять. В свою очередь компания «М. Видео» обжаловала это решение в Арбитражном суде, упирая на то, что давала рекламу товара и условий его продажи, а не условий потребительского кредитования. То есть перевела стрелки на банк. Однако Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа пришел к выводу, что потребитель должен быть защищен от любой рекламы, которая способна обмануть его ожидания, и рекламу «М. Видео» было предписано снять.
Приглашение жить в кредит россияне принимают с готовностью и все-таки с неспокойной душой. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», который на днях опубликовала «Российская газета». Социологическое исследование показало, что за последние два-три года 35 процентов россиян брали кредит в банке или покупали товары в кредит. Как правило, это люди молодого и среднего возраста с относительно высокими доходами.
Треть заемщиков, оформляя документы, испытывали неприятные ощущения, так как подозревали, что им давали неполную или недостоверную информацию об условиях кредитования и процентных ставках.
Мнимыми беспроцентными кредитами заинтересовались ульяновские правозащитники. Они сообщают, что у заемщиков, обманутых недостоверной рекламой, есть возможность опротестовать условия кредитного договора в судебном порядке.

/Retailer.ru, 25.05.07/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>